Марина Дешкина
Литературно-музыкальная композиция по стихам русского и зарубежного фольклора «Чудеса в авоське»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальная композиция
по стихам русского и зарубежного фольклора
«Чудеса в авоське»
На сцену выходит группа чтецов
1 чтец: Рады, рады, рады светлые берёзы
И на них от радости вырастают розы!
Рады, рады, рады тёмные осины
И на них от радости растут апельсины!
2 чтец: То не дождь пошёл из облака, то не град.
То посыпался из облака виноград!
И вороны над полями вдруг запели соловьями
И ручьи из-под земли сладким мёдом потекли!
3 чтец: Куры стали павами,
Лысые кудрявыми!
Публикация «Литературно-музыкальная композиция по стихам русского и зарубежного фольклора „Чудеса в авоське“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
4 чтец: Даже мельница и та заплясала у моста!
Так бегите же за мной на зелёные луга,
Где над синею рекой встала радуга-дуга!
Все чтецы одновременно:
Мы на радугу вскарабкаемся!
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Дети закружились, расставив руки в стороны, уходят.
На сцену вбегает ребёнок.
ЧТЕЦ 1: Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
ЧТЕЦ 2: Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Детки на телятках,
А внуки на козлятках!
ЧТЕЦ 3: Ой, ребята, тара-ра!
На горе стоит гора!
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точёная,
Труба ладная,
Песня складная!
Все танцуют русскую под музыку. Уходят в танце.
На сцену попеременно выходят чтецы
ЧТЕЦ 4: Уж ты, Васенька, дружок,
Не ходи на тот лужок
На крутой, на бережок!
Тебя мышка съест
Либо ласточка,
Либо серенький волчок
Из-за кустичка,
Либо белая собачка
Из-под мостичка!
ЧТЕЦ 5: Не ходи за селом
Там Яга с помелом!
Не ходи во потьмах
Там страх во кустах!
ЧТЕЦ 6: Тс-с!Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь живую проглотил!
Бедняга прибежал к врачу:
«Я мышку съел, я не шучу!»
Помилуйте, какие шутки?
Она пищит в моём желудке!»
Был врач умнейший человек.
Он строго взглянут из-под век:
«Откройте рот. Скажите «А».
Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы сидите?
Идите кошку проглотите!
ЧТЕЦ7: Раз, два, три, четыре, пять
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки – нет!
Звучит весёлая музыка. Чтецы уходят, вбегает на сцену девочка.
ЧТЕЦ 1: Убежало молоко! Убежало молоко!
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трёх старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось – и назад!
Вдоль по улице пыхтело
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
- Закипело?
- Закипело!
ЧТЕЦ 2: Очень многие считают,
Что коровы не летают,
Так что я беру с вас слово,
Кто увидит, что корова пролетает в вышине,
Тот, договорившись с мамой пусть сейчас же телеграммой
(лучше срочной телеграммой)
Сообщит об этом мне!
ЧТЕЦ 3: Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Видно строчки телеграмм
Ножки им щекочут!
На сцену выходит тётя Варя с чем-то большим в руках (арбуз).
ЧТЕЦ 4: Тётя Варя! Тётя Варя!
Где вы были?
- На базаре!
Варя тётя! Варя тётя!
Что купили? Что несёте?
- Я несу два чудо-юда.
В каждом чуде по два пуда.
Нет у них ни ног, ни рук.
Ни рубашек нет, ни брюк.
Только два огромных пуза…
Это что, друзья? (спрашивает зал)
ВСЕ (хором) : Арбузы!
На сцену выходит группа ребят. Они танцуют «ручеёк».
ЧТЕЦ 5: Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда.
Золотит его чешуйки быстротечная вода.
Милых рыбок ждёт он в гости
На брюшке средь камышей.
Лапки врозь, дугою хвостик
И улыбка до ушей!
ЧТЕЦ 6: Прошу вас, не надо съезжать по перилам
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватает за пятки!
И тащат на дно африканского Нила!
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Играет музыка
ЧТЕЦ 1: Слыхали? Сегодня в подъезде восьмом
Ходил почтальон с необычным письмом!
Письмо, как письмо, а в нём по линейке
Написано чё тко: «Вручить неумейке!»
На первый этаж письмоносец зашёл
Увидел, как Вову сажали за стол.
Со сказкою Вове вливали бульон.
«Письмо неумейке! – сказал почтальон.
За ложку схватился испуганный Вова.
А мама ответила: «Нету такого!».
ЧТЕЦ 2: В квартире над ними жил мальчик Андрюшка
По комнате всей раскидал он игрушки.
Услышав про адрес, смутился Андрейка:
«Не думайте, дядя, что я неумейка.
Я, дядя, ещё не окончил игру.
Вот выстрою домик и всё уберу».
Идёт письмоносец в другую квартиру
И видит на кухне такую картину…
ЧТЕЦ 3: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выбежала палка с бабою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало,
А мужик – овёс.
Лошадь села в сани,
А мужик повёз!
Звучит весёлая музыка. На сцену выходят: чтец, дед Серёжа с метлой и дети, которые пускают мыльные пузыри.
ЧТЕЦ 4: Тихо шепчется с ветлой старая берёза,
Ходит по двору с метлой
Дедушка Серёжа.
- дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Осторожно, пузыри!
ЧТЕЦ 5: Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
- Отрываются, летят!
ЧТЕЦ 6: - Мой со сливу!
ЧТЕЦ 7: - Мой с орех!
ЧТЕЦ 8: Мой не лопнул дольше всех!
ЧТЕЦ 1: Унеси меня мой змей,
Прямо в небо поскорей!
В небе я хочу кружиться!
В небе я хочу носиться!
И хочу я, словно птица,
Улететь за сто морей!
ЧТЕЦ 2: Я весь мир хочу увидеть!
Всех детей хочу увидеть!
ВСЕ (хором) : Чтобы за руки нам взяться!
Чтобы вместе нам смеяться!
Звучит веселая музыка. Все участники выходят на поклон.
Машут руками.