Валентина Смирнова
Литературно-музыкальная гостиная к Дню Победы для детей подготовительной группы «Помнить будем, не забудем никогда…»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Великому Дню Победы для детей подготовительной группы. «Помнить будем, не забудем никогда.»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Задачи:
Образовательные
-Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
-Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Развивающие
Публикация «Литературно-музыкальная гостиная к Дню Победы для детей подготовительной группы „Помнить будем, не забудем никогда…“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
-Развивать интонационную культуру речи, художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и в драматизациях.
Воспитательные
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
-Воспитывать любовь к родной земле
Предварительная работа: разучивание песен : «Катюша», «Мы рисуем голубя». Заучивание стихов. Беседы о войне. Чтение рассказов С. Алексеева из книги «Сто рассказов о войне»
Оборудование, материалы: Воздушные шары, белые голуби (по количеству детей)экран, проектор, музыкальный центр, флешка.
Ход мероприятия.
Под песню «День Победы» муз. Тухманова дети входят в зал. Одна группа держит в руках воздушные шары, другая – белых голубей на палочках. Дети выполняют праздничное перестроение.
Воспитатель выходит с ребенком.
Воспитатель :- 9 мая вся наша страна будет отмечать День Победы. 75 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая - Великая Отечественная Война!
Победа!
Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят
Давайте представим картину одну.
Над городом солнце встает поутру
Ребенок:-
Щебечут птицы за окном,
А вы все спите сладким сном.
(фонограмма пение птиц)
Ребенок:-
Пусть будет так всегда, друзья.
Пусть будет мир, а не война.
Но так ведь было не всегда?
Воспитатель:-
Тебе отвечу с грустью: «Да».(ребенок садится на стульчик)
Воспитатель:- Этот праздник -День Победы- со слезами на глазах, это история нашего великого государства, нашего народа, и поэтому я предлагаю сегодня еще раз перелистать памятные страницы нашей истории, пройти дорогами войны.
Послушайте стихотворение в исполнении ___
Мы живём под мирным небом. М. В. Сидорова
Мы живём под мирным небом,
Спит спокойно детвора.
Только знать должны ребята,
Что, когда была война,
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага.
Как на минах подрывались,
Знать и помнить мы должны.
Как с фашистами сражались,
Чтобы не было войны.
Как страну свою любили
И в атаку смело шли,
Чтоб счастливыми мы были
И цветы кругом росли.
Чтоб берёзки шелестели
Над прозрачною рекой,
Чтобы звонко птицы пели,
Встала радуга дугой. (М. В. Сидорова)
Воспитатель:- Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. О том, как помогали нашей армии партизаны расскажет ___
Дедушкин рассказ (Андрей Порошин)
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!".
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, -
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили,
А деда медалью потом наградили.
Воспитатель:- На долю нашего народа во время выпало немало бед, горя и страданий. И пока солдаты воевали, дома их ждали матери, сестры, дети. Не лёгким было фронтовое детство, многих детей война сделала старше за считанные дни, многих осиротила…
Послушайте стихотворение в исполнении ___«Дети войны» Лора Тасси
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»
Воспитатель:- Многие, совсем ещё молодые парни, уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война ребят - кого в зенитчики, кого в связисты, кого в разведчики, кого в танкисты. Но веселая песня всегда поднимала солдатам боевое настроение.
Песня «Путь-дорожка фронтовая» с шумовым оркестром
Воспитатель:- На защиту Родины встали не только мужчины, но и женщины. Они были зенитчицами разведчицами, снайперами. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, санитарки, медсестры. Послушайте стихотворение, которое написала Л. Преображенская, называется оно «Вовкина бабушка» Читает ___
Была простая бабушка
У Вовки Черемных,
Ничем не выделялась
Она среди других.
Пекла для Вовки шанежки,
С капустой пирожки,
Штаны ему стирала
И штопала носки.
Но вот пришёл однажды
Какой-то генерал.
Он крепко-крепко бабушку
При всех расцеловал.
Весь вечер вспоминали
Они военный год.
У Вовки сердце жаркое
То стукнет, то замрёт.
Так вот какая бабушка!
А он-то и не знал.
Спасён от смерти бабушкой
Вот этот генерал.
И все в отряде знали Настёну Черемных,
Разведчицей отважной
Слыла она у них.
Теперь для Вовки шанежки
Вкуснее во сто раз. А всё, что скажет бабушка, -
Как воинский приказ.
Физминутка «Разведка, парад, засада».
Воспитатель:- Ребята, вы сейчас тоже будете выполнять приказы
По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках, осторожно. По команде «Засада» нужно присесть, притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени. Повторить 2-3 раза
В конце воспитатель дает команду: «Занять свои места!»
Воспитатель:- За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, своих родных.
Послушайте стихотворение в исполнении ___
Эту песню все в России знают.
И на празднике её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудия назвали.
Пели вместе солдаты,
Позабыв о войне,
О любимой Катюше,
О родной стороне.
Враг дрожал, услышав о «Катюше»,
Мощь «Катюш» вела солдат вперёд.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.
Дети исполняют песню «Катюша»
Воспитатель:- Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Вместе с взрослыми на защиту Родины встали плечо к плечу и дети, и подростки…
Послушайте «Рассказ танкиста»
1Ребенок:- Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,
И не поймёшь, откуда бьёт.
И вдруг к машине подбежал парнишка:
2 ребенок:-
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал.
Я подползал, они вон там, в саду.
1 ребенок:-
— Да где же, где?. —
2 ребенок:-
А дайте, я поеду на танке с вами. Прямо приведу.
1 ребенок:-
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.
2 ребенок:-
— Вот здесь.
1 ребенок:-
— И с разворота заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец!
И руку, как товарищу, пожал
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Воспитатель:- Вот так мальчик лет 7, не зная страха, помог танкистам в бою на улицах города.
На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, есть братская могила и в нашем городе. У памятника Неизвестному солдату горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! Давайте встанем и постоим минуту в тишине.
После минуты молчания выходит ___ с белым голубем в руках,читает отрывок из стихотворения Елены Лазаревой «Голубь»
Голубь, миленький, родной!
Передай всем, дорогой!
Не хотим мы вновь войны,
Слез и мертвой тишины!
Ты лети над всей планетой
Помогая мирным светом,
Залетая в каждый дом,
Согревай своим теплом!
Люди все понять должны:
Дети против злой войны!
Берегите голубей!
Мир планете всех важней!
Включается видео
Дети исполняют песню «Мы рисуем голубя» музыка О. Ширяева, слова М. Лисича.