Дарья Картышова
Литературная викторина во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина во второй младшей группе
Цель: Напомнить детям названия и содержание тех художественных произведений, которые были прочитаны или рассказаны детям ранее; готовность к обучению пересказу, драматизации; воспитывать интонационную выразительность речи; поупражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа с суффиксами – ей, - ек.
Публикация «Литературная викторина во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение детям сказки «Кот, петух и лиса», чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского, чтение стихотворения Е. Благинина «Алёнушка», чтение сказки «Три медведя» Л. Толстого. Рассматривание иллюстраций картинок из сказок.
Ход занятия
Воспитатель показывает книги детям (по одной, предлагая по обложке определить название («Три медведя» Л. Толстого, «Машенька» А. Борто, «Цыпленок» К. Чуковского).
Далее воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит припомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песню:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)
Дети называют сказку, помогают воспитателю «спеть» песню кота.
Воспитатель показывает картинку с совой (иллюстрация). Цитирует:
А сова все ближе, ближе,
А сова все ниже, ниже.
И кричит в тиши ночной:
- Поиграй, дружок, со мной!
Воспитатель предлагает детям, отгадать из какого произведения эти стихи. Задает вопросы: «Согласится ли мышонок играть в прядки с совой? Правильно ли он поступил?»
Далее воспитатель показывает на фланелеграфе картинки к сказке «Цыпленок» К. Чуковского, читает отрывок из нее: «Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так». Задает вопрос, как называется книга, в которой живут цыпленок и его мама. Затем продолжает: «Мама пожалела цыпленка. А кто его обидел? («Кот».) Кот, был какой?» («Злой, страшный, черный, большой».)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Алёнушка»:
Будет солнце греть,
Будет дочка петь.
Целый день «уа – уа»…
Полюбуйтесь, какова!
(Е. Благинина «Алёнушка».)
Дети говорят, что это сказано про маленькую Алёнушку. Подтверждая правильность ответа, воспитатель показывает куклу – любимую малышами Алёнушку.
Далее воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», напоминает слова кота: «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит». Воспитатель спрашивает, в какой сказке кот говорит петуху эти слова. Повторяет наказ кота, а дети договаривают отдельные слова.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «три медведя», воспитатель обращает внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например стульев, а некоторых предметов мало, по одному. Предлагает догадаться, каких предметов было много (ложек, подушек, стульев, кроватей, одеял, мисок). Дети перечисляют, а воспитатель следить за тем, чтобы дети употребляли правильную форму существительных.
В заключении воспитатель ставить на свой стол три кукольных кровати: большую, среднюю и маленькую. В маленькой спит кукла. Дети разыгрывают драматизацию концовки сказки.
- Э – э – э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом, - кто ложился в мою постель и смял ее?
- Э – э- э, - рычит Настасья Петровна чуть тише, - кто ложился в мою постель и смял ее?
- Э – э – э, - пищит тонким голосом Мишутка,- кто ложился в мою постель и смел ее?. Вот она! Держи, держи! – кричит медвежонок. Воспитатель подхватывает куклу, та «убегает».
Воспитатель хвалит детей, убедившись, что дети хорошо знают русские народные сказки. И могут справиться с любыми заданиями.
Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз – книжки – раскраски с героями русских народных сказок!
Дети рассматривают книжки – раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования.