Папки-передвижки

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе 1 вариант

Светлана Никодимовна Тяпугина
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе 1 вариант
▼ Скачать + Заказать документы

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА в подготовительной группе

«По дорогам русских народных сказок».

ЦЕЛИ: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить к чтению, воспитывать любовь к народной культуре; развивать художественное воображение, чувство коллективизма, взаимовыручки; вызвать чувство радости, положительные эмоции.

Темочки:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : прочитать и прослушать различные русские народные сказки, просмотр мультфильмов по сказкам, изготовление атрибутов к викторине, выбор капитанов и название команд, призы.

АТРИБУТЫ: эмблемы команд, иллюстрации к сказкам с ошибками, парные картинки или иллюстрации из сказок, различные предметы из сказок, три сундучка разного размера, 2 метлы, фигурки животных.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: деление детей на команды, представление членов жюри.

ХОД ВИКТОРИНЫ : Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал, команды занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? Наш народ издревле славился своими талантами. Русские люди придумывали различные игры, сочиняли интересные и поучительные сказки. А вы много знаете русских народных сказок? Тогда приглашаю вас принять участие в литературной викторине, где мы определим знатоков русских народных сказок. Соревноваться будет две команды: 1команда «Жар-птица», 2команда «Царевна-лягушка», а следить и оценивать конкурсы будет жюри (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ)

1Команда «Жар-птица» капитан :

2Команда «Царевна-лягушка» капитан:

Каждая игра начинается с разминки.

I РАЗМИНКА В СТИХАХ:

1Ждали маму с молоком, 2. Уплетая калачи,

А пустили волка в дом… Ехал парень на печи.

Кем же были эти Прокатился по деревне

Маленькие дети? (семеро козлят) И женился на царевне (Емеля)

3. Эта скатерть знаменита 4. Сладких яблок аромат

Тем, что кормит всех досыта, Заманил ту птицу в сад,

Что сама собой она Перья светятся огнем,

Вкусных кушаний полна (самобранка) И светло вокруг, как днем.

5. Как у бабы у Яги 6. Всех важней она в загадке,

Нет совсем одной ноги, Хоть и в погребе жила:

Зато есть замечательный Репку вытащить из грядки

Аппарат летательный (ступа) Деду с бабкой помогла (мышка)

7. Красна девица грустна: 8. Болото-дом ее родной.

Ей не нравится весна, К ней в гости ходит Водяной.

Ей на солнце тяжко! (Кикимора)

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

9. Стрела молодца угодила в болото, 10. Отвечайте на вопрос:

Ну, где же невеста? Жениться охота! Кто в корзине Машу нес,

А вот и невеста, глаза на макушке. Кто садился на пенек

Невесту зовут… (Царевна-лягушка) И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

11. От мачехи и от сестер 12. Бабка эта кривонога и горбата, как клюка

Одни упреки и укор Нос крючком и грубовата, это

Ох, не сносить головушку, (Бабушка Яга)

Если бы не коровушка (Хаврошечка)

II. ЭСТАФЕТА «НА ЧЁМ ЛЕТАЕТ БАБА ЯГЯ».

Для проведения понадобятся 2метлы. Первый ребенок садится на метлу (метла между ногами). Необходимо обежать препятствие и вернуться обратно. За ним садится второй ребенок и также обегают препятствие, и так выполняет вся команда. Побеждает команда, которая справится быстрее.

(подведение итогов команд за 2 конкурса)

III. «ПУТАНИЦА»

Каждая команда должна угадать сказку и определить ошибки.

(можно использовать иллюстрации по теме «Что напутал художник»? или к набору картинок определенной сказки добавить лишние иллюстрации.

IV. ИГРА-ЭСТАФЕТА «НАЙДИ ПАРУ».

Дети бегут к листу бумаги, где изображены различные эпизоды или предметы сказки. Необходимо составить пару и передать эстафету другому члену команды

V. «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО КАРТИНКЕ» (Слад-показ)

VI. «СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ».

1. Сколько медведей жило в избушке в лесу?

2. Сколько детей было у мамы-козы?

3. Сколько голов было у Змея Горыныча?

4. Сколько животных пришло в Теремок? (6)

5. Сколько всего глаз было у сестер Хаврошечки? (6)

6. Назовите р. н. сказку, названия, которых состоят из одного слова. (Теремок, Колобок, Репка, Хаврошечка, Морозко, Терешечка)

VII. КОНКУРС КАПИТАНОВ «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО».

1. Царевна-индюшка

2. Утки-лебеди

3. Лисичка с кастрюлькой

4. Иван-царевич и зеленый волк

5. Сестрица Аленушка и братец Никитушка

6. Лапша из топора

7. Дарьюшкина избушка

8. Финист-серый воробей

9. Летучий самокат

10. Василиса-приглупая

(подсчет баллов)

Воспитатель: Молодцы капитаны, все сказки угадали правильно. А я знаю, что к нам в гости пришел один из сказочных персонажей. (Появление Василисы Премудрой)

Василиса: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Василиса Премудрая. Тебя ведь так не зря называют?

Ребята, почему Василису называют Премудрой? (ответы детей)

Василиса: Ребята, а вы любите сказки? А каких герое вы знаете? А что в сказке самое главное? (добро всегда побеждает зло)

Ребята, я вам принесла свой волшебный сундучок, а в нем спрятались различные сказки. Вам необходимо их угадать.

VIII. «ИЗ КАКИХ СКАЗОК ЖИВОТНЫЕ»

(из сундука доставать по одному животному. Дети называют сказку, где встречаются эти животные. За каждый правильный ответ ЖЮРИ назначает балл. КОРОВА, КОЗА, КОТ, КОЗЛЕНОК, ПЕТУХ, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, КУРИЦА, КОНЬ, ЛЯГУШКА)

IX.ИГРА-ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ ЭМБЛЕМУ КОМАНДЫ».

Василиса достает из другого сундучка фломастеры и предлагает в эстафете нарисовать эмблему команды. Каждый игрок рисует только одну деталь

X. ИГРА В «ФАНТЫ».

Василиса достает еще один сундучок(3). Там приготовлены фанты, каждая команда вытаскивает фант и выполняет задание.

1. Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-Бурку

2. Повернуть избушку Бабы-Яги.

3. Похвастаться, как Заяц-Хваста.

4. Спеть песенку какого-либо сказочного героя.

5. Вспомнить, где прячется смерть Кощея.

6. Что говорила Машенька, сидя в коробе.

7. Игра «Четвертый лишний» (видео-слайд.) Играют обе команды

8. фант для членов жюри (вытаскивает его один из членов жюри)

Исполнение всеми детьми песни про сказки.

XI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе 1 вариант
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе 1 вариант» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никодимовна Тяпугина (УИ 148636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД