Ольга Бычкова
Сценарий мероприятия «Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Задачи:
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам;
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
Предварительная работа:
чтение произведений К. И. Чуковского
Публикация «Сценарий мероприятия „Литературная викторина по сказкам К, И Чуковского“ для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Участники:
воспитатель
дети
Организационный момент.
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки. Вы согласны? (Да)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. Именно таким малышам, как вы, он посвятил свои книги. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Ну, тогда пора тихоньком
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ведущий: Я обложку отрываю, и СКАЗКА оживает! Вы тихонько посидите и сказку рассказать нам помогите!
Театральная ширма. Видны декорации. На сцене дерево, на котором табличка «Лечебница для зверей. Перед ширмой стол с телефоном. На стуле сидит доктор Айболит.
Ведущий: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Айболит: Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит, Я- добрый доктор Айболит!
Ведущий: И пришла к Айболиту Лиса!
Дети: Ой, меня укусила оса!
Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос!
Дети: Гав-Гав-Гав! Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: И прибежала зайчиха, и кричала.
Дети: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Ведущий: И сказал Айболит.
Айболит: Не беда: Подавай-ка его сюда!
Я пришлю ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
И принесли ко мне зайку, такого больного, хромого,
И я пришил ему новые ножки, и зайка прыгает снова.
А с ними и зайчика – мать, тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит…
Ведущий: Ну, сказку вспомнили друзья, как называется она! (Айболит)
Все звери (дети) весело танцуют. На сцену выходит Таракан. Звери (дети) испуганно жмутся друг к другу.
Таракан: Погодите не спешите. Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!
Не люблю тех, кто любит веселиться, петь и танцевать!
Ведущий: Вы ребята не молчите, сказку вспомнить помогите!
-Волки от испуга (скушали друг друга).
Бедный крокодил (жабу проглотил,
А слониха вся дрожа (так и села на ежа)
Ведущий: Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких, из полей,
Прилетает воробей!
Воробей: Прыг, да, прыг! Чик-чирик, да, чик-чирик.
Взял и клюнул таракана. Вот и нету великана!
Ведущий: Спасибо, тебе, воробей! Выручил ты всех зверей.
Дети сели на стулья. Вспомнили сказку вы друзья, как называется она? (Тараканище)
Звонит телефон (аудиозапись). Ведущий берет трубку.
Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Ничего не пойму? Какие посылки? Кому высылали? Странно, говорят про какие-то посылки? А я про них ничего не знаю!
Ведущий: Да, вот стоят какие-то посылки (ставит их на середину).
- Что за ящик под столом?
Что лежит в ящике том?
- Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
(выставляет посуду из ящика на стол)
- Что ответит нам посуда?
Выходит, самовар: - Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Выбегает курица: -Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Жить вам было нелегко,
Вы поломаны, побиты,
Вы помоями облиты.
- Загляни – ка, ты в кадушку.
И увидишь там лягушку,
Загляни – ка, ты в ушат,
Тараканы там кишат.
Самовар:
- Оттого-то мы от бабы, убежали как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам.
- А к неряхе – замарахе, не воротимся!
Ведущий:
- Ребята, посмотрите из тёмного бора, идёт, ковыляет баба Федора, чудо случилось с ней, стала Федора добрей.
Выходит, баба Федора, подходит к посуде.
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,
Вы, пойдите – ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
и вы будете опять, словно солнышко сиять.
- А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету.
Самовар с курицей: - Ну, Федора, так и быть.
Рады мы тебя простить! А вы ребята помогите и сказку нашу назовите? (Федорино горе).
А теперь друзья, чтобы в сказку нам вернуться, вы должны загадки отгадать и сказку быстрей назвать.
1. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоша)
2. Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Айболит»(шоколадкой»
3. На чем ехали комарики из сказки «Таранище»? (на шарике)
4. Что нашла Муха-Цокотуха, когда пошла по полю? (денежку)
5. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
6. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку? (вареньем)
7. Что просили прислать мартышки из сказки «Телефон»? (книгу)
8. Что долго, долго тушил крокодил из сказки «Путаница» (море)
9. Кто проглотил солнышко из сказки «Краденое солнце» (крокодил)
10. Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр» (Мочалку)
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда.
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Айболит: Ой, так это не телефон звонит. Это в дверь звонят.
Входит мальчик-грязнуля.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка- в печку!
Я, за книжку, та-бежать
И вприпрыжку под кровать!
Айболит: Вы знаете этого мальчика? Почему он грязный?
Из какой он сказки?
Айболит берет книгу. Надо его спасти: сейчас я посмотрю в книжке совет, чем тебе помочь. (читает)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам, а нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!
Запомнил?
Ведущий: Оставайся с нами. Ребята, давайте умоем нашего замарашку.
На столе лежат различные предметы, вы должны найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинки. Я буду показывать предмет, если он необходим для того, чтобы быть чистым и опрятным, -вы будете хлопать в ладоши, а если не подходит- топать ногами.
Ведущий: Теперь мы думаем, ты запомнишь, что надо делать чтобы всегда быть чистым.
Мальчик-грязнуля: Да здравствует мыло душистое. И полотенце пушистое!
Ведущий: Я обложку отрываю, и СКАЗКА оживает!
Комната Мухи-Цокотухи. Она сидит у стола и дремлет.
Ведущая: Природа проснулась: всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Солнышко окна коснулось -
Вот и Муха встрепенулась,
Потянулась и проснулась!
Муха выполняет действия по тексту воспитателя.
Муха: Вот и зимушка минула, хорошо я отдохнула.
Поработать мне не лень.
Метет пол веником, спохватывается.
Муха: Ой! - Какой сегодня день?
Дети хором: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Муха: Ох, как долго я спала, солнца и тепла ждала!
Где подружки, где друзья? Всех хочу увидеть я.
Полечу-ка на базар, там куплю я самовар.
Всех букашек угощу, никого не пропущу!
Ведущая: Пошла Муха на базар. Выбрать нужно самовар.
Под музыку Муха идёт, танцуя, по дорожке и внезапно останавливается, увидев «денежку».
Муха: Ах, смотрите, там что – то лежит. И на солнышке блестит!
Подойду поближе, посмотрю внимательно.
Это ж денежка большая! Ах, как замечательно!
Куплю я русский самовар. От него и пыл, и жар!
Угощу друзей чайком. Пусть приходят вечерком!
Танец-импровизация с самоваром.
Муха идёт за самоваром, выходит самовар, показывает всем, ставит в своей комнате и начинает накрывать стол к чаю.
Ведущая: На столе стоит, как жар, новый чудо – самовар!
Стол достоин восхищенья, от обилья угощенья.
И чего тут только нет: сушки, пряники, конфеты.
А хозяйка ждё т гостей:
Муха: Приходите поскорей!
Ведущая: Тёплый вечер наступает, к Мухе гости прибывают.
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.
Будем танцевать, нашу Муху развлекать! (выходят дети и все танцуют)
Муха: Спасибо, спасибо, сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут.
Ведущая: Стол накрыт, и чай заварен прямо в чудо - самоваре.
Сладкий чай все гости пьют, тихий разговор ведут.
Ели, пили все букашки по три чашки, по три чашки.
С молоком и крендельком, угощались все медком!
Дети: Нынче Муха - Цокотуха – Именинница!
Ведущая: А потом в кружок все встали. В «Каравай» все заиграли.
Хороводная игра «Каравай»
Ведущая: Но тут, что случилось, смотрите скорей!
На праздник явился ужасный злодей!
Фонограмма - появление Паука. Дети прячутся за стульчики
Паук: Я злой Паучище – длинные ручищи,
Меня к чаю не позвали, самовар не показали.
Я вам это не прощу, муху вашу утащу!
Ведущая: Все букашечки испугались, по углам, по щелям разбежались!
Притаились – и молчок…
Ну, а ужасный старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок! (дети договаривают слова)
Комарик: Не боюсь тебя, злодей! Муху обижать не смей!
Выходи на честный бой, мы поборемся с тобой!
Битва Комарика с Пауком. Паук падает и уползает.
Комарик: Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!
Ведущая: Вот какой комар храбрец, разудалый молодец!
Ведущий: Сказки мы вам показали, как могли вас развлекали.
До свиданья, в добрый час! Ждём ещё на праздник вас! (дети хором).