Калашникова Лариса Николаевна
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей среднего дошкольного возраста
Задачи
Образовательные :
Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Прививать любовь к художественной литературе.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, память и речь.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки и культуру поведения.
Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Интеграция образовательных областей.
- Познание.
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей). Выставка книг, стихов и сказок С. Я Маршака. Портрет С. Я Маршака.
Материал :
Книги С. Я Маршака. Портрет С. Я. Маршака. Атрибуты к сказкам «О глупом мышонке», «Багаж».
Ход
Дети входят в зал и садятся на свои места. Раздается стук в дверь.
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествия по произведением С. Я. Маршака и начнем мы с вами это путешествие с известного вам произведения.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он…
Дети (хором).
Ленинградский почтальон!
Воспитатель. Правильно. А из какой книги этот отрывок?
Ответы детей. (Почта)
Воспитатель. Молодцы! Почтальон приносит в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у нас удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место в наш детский сад.
Воспитатель. Наша почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут нам узнать, хорошо ли вы знаете произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
Воспитатель Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
• Инсценирование «Сказки о глупом мышонке».
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь посмотрим - у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит… (бегемот).
Воробей просил ворону
Вызвать волка к … (телефону).
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой… (ножке).
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как… (долотом).
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему… (поможет).
Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь… (побелели).
Кто ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный… (грыз).
Мед в лесу медведь нашел,-
Мало меда, много… (пчел).
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от… (страха).
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Таракан живет за печкой,-
То-то теплое… (местечко).
Ученик учил уроки –
У него в чернилах… (щеки).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему… (бока).
Эта кнопка и шнурок –
Электрический … (звонок).
Воспитатель. А сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Шалтай-болтай»
Воспитатель. В нашей почте есть письмо от гражданки, которая возмущена отношением к ней на вокзале. Вы, наверное, все помните, что она «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». И за что она получила 4 зеленых квитанций и до сих пор не может получить свой багаж! Что это за произведение?
Ответы детей. (Багаж)
Воспитатель. Я думаю, что сейчас мы сможем устранить эту проблему.
Игра-аттракцион «Багаж»
В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и прощается с детьми.
Воспитатель. А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Совята», «Зебры».
Воспитатель. Это письмо очень давно пришло в наш детский сад. В нем написаны последнее задание. Угадай, что это за сказка?
• Инсценирование сказок детьми «Багаж», «Почта», «Вот какой рассеянный», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев».
Игра «Найди лишнее». Выставка разных произведений. Необходимо найти что написал С. Я. Маршак.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете произведения С. Я. Маршака, но перед тем как закончить мы все вместе с вами станцуем веселый танец.
По окончанию дети получают призы и подарки за лучшие рисунки по произведениям С. Я Маршака.