Галина Макеева
Литературная викторина по произведениям Н. Носова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере рассказов Н. Носова, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Образовательные области:
-Коммуникация
Предшествующая работа:
. Чтение рассказов “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Огурцы”, “Карасик”, “Дружок”, “Телефон”, “Мишкина каша”.
Ход мероприятия
Уважаемые гости!
Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Носова» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Приглашаем вас принять участие в литературной викторине, посвящённой творчеству известного детского писателя, по произведениям которого мы и продолжим путешествие
А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга.)
А что значит для каждого из вас книга? Встав, дети по кругу передают книгу и говорят, что она значит для каждого.
Ребята, обратите внимание на выставку.
Как фамилия автора этих книг?
1 задание
Назовите имя и отчество Носова (Николай Николаевич).
2 задание
Вспомним названия рассказов, которые мы обсуждали
3 задание
А какие ещё рассказы Н. Носова вы читали? Давайте вспомним их названия, прослушав отрывки:
«Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать». «Дружок»
«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». «Телефон»
«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» «Карасик»
«Все удивились и никак не могли понять, как очутился в пылесосе свисток, который пропал в прошлом году. Ведь в прошлом году пылесоса-то не было!» «Приключения Незнайки и его друзей»
«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. «Огурцы»
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. «Фантазеры»
1. О чём разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик? (кто переврёт)
«– Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.
– 99. А тебе?
– А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький».
2. Кто «откусил» голову Мишутке? (акула)
3. Куда летал Стасик? (на Луну)
4. Что без разрешения съел Игорь? (варенье)
Давайте перечитаем этот отрывок.
Тут пришёл соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:
- Вот врут-то! И вам не стыдно?
- А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик.
- Просто выдумываем, будто сказки рассказываем…
- Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы всё врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.
- Какая польза?
- А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.
- Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! - сказал Мишутка…
- Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть
Воспользовавшись методом мышления «Шесть шляп», надевая поочерёдно каждую – белую, чёрную, жёлтую, красную, зелёную, синюю – рассмотрим ситуацию, описанную Н. Носовым с разных точек зрения.
1 группа – Белая шляпа (Перечислить конкретные факты по тексту)
2 группа – Чёрная шляпа (Найти проблемы, неудачи)
3 группа – Жёлтая шляпа (Найти положительные моменты)
4 группа – Красная шляпа (Объяснить, какие чувства и эмоции возникли при чтении)
5 группа – Зелёная шляпа (Что можно изменить)
6 группа – Синяя шляпа (Для чего написан рассказ? Чему учит)
Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньём Игоря.
Рассказы Носова учат добру, отзывчивости, внимательному и чуткому отношению к окружающим,
трудолюбию, честности.
Каждому в детстве приходится решать очень нелё гкий вопрос:
«Как сказать правду?», «Признаться, или не признаться в совершённом проступке.
4 задание
Какой проступок совершил герой рассказа Н. Н. «Огурцы» Павлик и Котька?
Как вы относитесь к Павлику? (Он нечестный, трус, не хочет отвечать за свои поступки.)
Легко ли было Котьке возвращаться на поле? (Нет, ему было стыдно.)
Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой? (Он признался в своём поступке, попросил прощенья, хотя это было трудно.)
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Чему нас учит этот рассказ? Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощень
Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова?
Вам нравятся произведения Носова?
Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?
“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”
Книги Н. Н. Носова помогают нам, читателям, смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя.
Как нужно обращаться с книгами?
Книги учат преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё бережнее будете обращаться с книгой, потому что… книга – источник знаний!