Татьяна Шевченко
Литературная викторина «Любимые животные Евгения Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любимые животные Евгения Чарушина»
Цель: Закрепить интерес к личности писателя и его книгам, обобщить,
систематизировать знания о произведениях Е. И. Чарушина.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, речь.
Публикация «Литературная викторина „Любимые животные Евгения Чарушина“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Чарушин Е.И.
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Образовательные задачи: Расширять представления о мире живой природы, побуждать детей соотносить
названия животных с их детенышами, закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, игрушки : воробей, лисята, котик, книги с произведениями Е. И. Чарушина и иллюстрации к ним.
Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством писателя и художника Е. И. Чарушина, с его произведениями и иллюстрациями.
Ход викторины : Ребята! Сегодня мы проводим викторину : «Любимые животные Евгения Чарушина»
посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. Рассказы его любимы всеми читателями
потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед ее мудростью и красотой. Надеюсь вы будете «Умницами и Умниками» на нашем Аукционе. А оценивать наши конкурсы будут жюри. ( Состав жюри: Старший воспитатель, заведующая д/с, психолог)
Д/И «Кто с кем?»
Раскладываются перед детьми карточки с изображением животных и их детенышей и говорю:
-Вышли на полянку разные животные (выбираю карточки с изображением взрослых животных и раскладываю их на столе). Каждая из мам позвала к себе своего детеныша. Найдите детенышей и поставьте вместе с маой. Дети подбирают карточки с изображением детенышей животных. Смотрю за тем, чтобы дети правильно подбирали карточки и задаю вопрос: -Кто с кем вышел гулять? (лиса с лисенком или с лисятами и т. д.)
Конкурс: «Кто больше?»
1. Детям предлагается назвать как можно больше произведений Е. И. Чарушина. Подсказкой может служить книжная выставка, представленная в группе.
2. Проводится дидактическая игра «Пусть придет в гости…»
Дети вспоминают понравившихся героев и продолжают фразу : «Пусть придет в гости воробей!» и т. д.
(Из-за ширмы появляются герои рассказов Чарушина.)
Прошу вспомнить и рассказать, какие истории приключились с этими животными и как называется рассказ.
.
Подвижная игра: «Деревья и белки» (деревья-стульчики, дети-белки, белок на одину больше).
Белки бегают под музыку,как она перестанет играть,так занимают дерево, белки у которых есть дерево.
Викторина по произведениям Е. И. Чарушина.
а.) Кто чаще бывает героем рассказов Е. И. Чарушина?
(животные, маленькие зверята)
б.) Каким зверькам Е. И. Чарушин дал такие клички (Машка, Сенька,
Матрешка,Яшка, Акулька, Женька, Прош? (Крольчатам)
в.) Назови клички собак в произведениях Е. И. Чарушина (Томка, Плошка)
г.) Какие сны видит Томка? Какая это собака (охотничьи,
охотничья собака)«Томкины сны».
д.) Как звали кота в рассказе Е. И. Чарушина «Щур?» (Васька)
е.) Что съел Плошка? (мячик) «Щур»
ж.) Как называется рассказ Е. И. Чарушина, где главным персонажем выступает маленький волчонок? (Волчишко)
з.) Продолжи слова пословицы «Как волка не корми….»(он все равно
в лес смотрит) («Волчишко»)
- Вот и закончился наш аукцион, вы все молодцы,были очень активными.
А теперь подведем итоги нашей Викторины!
Слово предоставляем нашему жюри.
Жюри объявляет результаты.
Участники награждаются грамотами и сладкими призами.
Литература :
1) Н. А. Карпухина Развитие речи и знакомство с художественной литературой в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж:ЧП Лакоценин С. С. ,2009-477с.