екатерина абдулгазина
Литературная викторина «Детский писатель Николай Носов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной викторины
«Детский писатель Николай Носов»
в подготовительной группе
.
Задачи:
1. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книге.
2. В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор.
3. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Предварительная работа. Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, экскурсия в библиотеку, НОД "Откуда пришла книга"
Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов, магнитофон
Уважаемые гости!
Приглашаем вас принять участие в литературной викторине, посвящённой творчеству известного детского писателя, по произведениям которого мы и продолжим путешествие.
А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга.)
А что значит для каждого из вас книга?
Встав, дети по кругу передают книгу и говорят, что она значит для каждого.
1. Хожу в библиотеку
2. Я книги почитать.
3. Любимей дела нету!
4. Люблю я помечтать…
5. И оказаться в сказке,
6. В таинственном лесу.
7. Увидеть волка, зайца
8. И рыжую лису.
9. А прочитав всю книжку,
10. Подумать головой –
11. Какой герой хороший,
12. Какой из них плохой.
13. Она всегда подскажет,
14. Где как себя вести,
15. Поможет и расскажет
16. Как друга нам найти.
17. И что-то в этой жизни
18. Начнём мы понимать,
19. Любить родную землю
20. И слабых защищать.
Воспитатель. Часто говорят: "Книги - наши друзья". Почему книгу считают другом?
Чтец: Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Чтец: Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
Чтец: И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!
Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".
Ребята, обратите внимание на выставку. Как фамилия автора этих книг?
Ответы детей
Все эти книги написал замечательный детский писатель Николай Николаевич Носов
Мы с вами много уже знаем о жизни Носова, о том, какой он был увлекающийся человек, с чувством юмора. Ему все было интересно. И он очень любил детей. Поэтому и произведения, написанные им, такие веселые.
Мы прочитали много рассказов Николая Носова и повесть о приключениях Незнайки.
Вам понравились эти книги? Чем? Хотите сейчас вспомнить любимых героев?
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет называться Шпунтик другая Винтик
(дети садятся за столы)
Итак первое задание
– Предлагаю вам кроссворд: здесь спрятались названия рассказов Носова. Я сейчас буду читать вам короткий отрывок из рассказа, а вы – вспоминать, и отгадывать его название.
За каждый правильный ответ ответившая команда получает фишку.
1. Заплатка – «Ни у кого больше таких зеленых штанов не было».
– Кто пришил Бобке заплатку? Почему? А вы сами сможете пришить заплатку, как Бобка?
2. Огурцы – «Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать»
– Почему Котька вернул огурцы?
3. Ступеньки – «Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься»
– А теперь нужно найти в коробке предмет, который есть в рассказе, отрывок из которого я прочитаю.
4. Саша – «Он вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка». (В коробке – пистолет)
– Как поступил Саша с подарком?
5. Автомобиль – «Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток». (В коробке – свисток)
– Почему?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть, но прежде вспомните в каком рассказе Н. Носова мальчики бросали картофель в шляпу? Ответы детей
Игра «Попади в шляпу».
6. Леденец – «Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал». (В коробке – конфета)
– Что же произошло потом?. Как поступил Миша?
7. Затейники – «Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом». (В коробке – книга «Три поросенка»)
– Чего испугались Петя и Валя?
Дети делятся на 4 подгруппы и собирают на полу пазлы – иллюстрации к рассказам Н. Носова «Милиционер», «Метро», «Фантазеры», «Находчивость», называют рассказы.
8. Милиционер – «Один раз Алик заблудился».
– Почему Алик не говорил свою фамилию милиционеру?
– Что надо знать, если вдруг заблудишься?
9. Метро – «Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит».
– Почему мальчики заблудились?
10. Фантазеры – «Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали».
– Хорошо ли поступил Игорь?. Почему?
– Как Мишутка и Стасик утешили его сестру Иру?. Каким был их поступок?
11. Находчивость – «В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком».
– Что значит «находчивость»?
Показ иллюстраций
– Назовите рассказы Н. Носова. («Живая шляпа», «На горке», «Мишкина Каша», «Заплатка» «Огурцы»)
Дети определяют, к какому рассказу иллюстрация.
– Ребята у вас на столе в конвертах лежат разрезанные иллюстрации, вам нужно будет их собрать. Чья команда быстрее соберет, получит фишку
– Какие еще рассказы Н. Носова вы знаете? («Мишкина каша», «Три охотника», «Когда мы смеемся»)
3часть
«Незнайкины загадки» (под муз «В траве сидел кузнечик» появляется Незнайка)
– Ой-ой-ой… Куда это я попал?. Вы меня знаете?. А вы кто? (Дети называют свои имена)
– А откуда вы меня знаете?. ( Из книги:«Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком»)
– Тогда вы должны знать всех моих друзей. Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?. Тогда слушайте внимательно:
1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)
2. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
Ведущий. Незнайка, у нас тоже есть оркестр, который исполняет песню «Кузнечик». Хочешь послушать?
Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик»
(Лягушка, кузнечик, мухи – в костюмах; у мальчиков в руках по 2 кубика, у девочек – погремушки; все поют, на проигрыш гремят погремушками, стучат кубиками)
1. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
2. Он умеет подбирать рифмы и сочинять стихи (поэт Цветик)
3. А кто мой самый лучший друг? (Гунька)
– Скажите, кого вы еще знаете из моих друзей? (Винтик и Шпунтик, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, собачка Булька, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Растеряйка, Авоська да Небоська)
– А вы умеете подбирать рифмы? Рифмы – это когда два слова оканчиваются одинаково.
Игра «Доскажи словечко»
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)
2. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все… (алфавит)
– А вот смешные стихи:
3. Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бу… (бумажки)
4. А водитель спозаранку
Крутит круглую… (баранку)
(Волина В. В. Праздник Букваря. М. : АСТ-Пресс, 1997)
– А можете вы подобрать рифмы к слову речка?. книжка?.
– Молодцы, вы тоже здорово подбираете рифмы, прямо как я. Поаплодируйте себе!
Незнайка: Ребята, Булька говорит, что меня Знайка срочно вызывает. Я должен бежать. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!
4 часть
Ведущий. Незнайка отправился в свой Цветочный город. А почему город, где живут коротышки, называется Цветочным? («В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков».)
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»
Пальцы обеих рук образуют замок, касаясь подушечками; средние пальцы опущены вниз, как язычок колокольчика, двигаются; ведущий проходит рядом и звонит настоящим колокольчиком.
– Хотите попробовать нарисовать Цветочный город?
Коллективное рисование красками на полосе обоев (под музыку).
Воспитатель. Итак, все испытания вы прошли,
Пора итоги подводить
И кого- то наградить.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение. (победившей команде- книги, конфеты проигравшей - сладкие призы)
Воспитатель. Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.
Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, а те, кто пойдет в школу, скоро научится читать их сами.