Лучший педагог года

Литературная викторина «Детский писатель Николай Носов» в подготовительной группе

екатерина абдулгазина
Литературная викторина «Детский писатель Николай Носов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературной викторины

«Детский писатель Николай Носов»

в подготовительной группе

.

Задачи:

1. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книге.

2. В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор.

3. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Публикация «Литературная викторина „Детский писатель Николай Носов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Предварительная работа. Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, экскурсия в библиотеку, НОД "Откуда пришла книга"

Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов, магнитофон

Уважаемые гости!

Приглашаем вас принять участие в литературной викторине, посвящённой творчеству известного детского писателя, по произведениям которого мы и продолжим путешествие.

А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга.)

А что значит для каждого из вас книга?

Встав, дети по кругу передают книгу и говорят, что она значит для каждого.

1. Хожу в библиотеку

2. Я книги почитать.

3. Любимей дела нету!

4. Люблю я помечтать…

5. И оказаться в сказке,

6. В таинственном лесу.

7. Увидеть волка, зайца

8. И рыжую лису.

9. А прочитав всю книжку,

10. Подумать головой –

11. Какой герой хороший,

12. Какой из них плохой.

13. Она всегда подскажет,

14. Где как себя вести,

15. Поможет и расскажет

16. Как друга нам найти.

17. И что-то в этой жизни

18. Начнём мы понимать,

19. Любить родную землю

20. И слабых защищать.

Воспитатель. Часто говорят: "Книги - наши друзья". Почему книгу считают другом?

Чтец: Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Чтец: Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на все ответ найдет.

Чтец: И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

Ребята, обратите внимание на выставку. Как фамилия автора этих книг?

Ответы детей

Все эти книги написал замечательный детский писатель Николай Николаевич Носов

Мы с вами много уже знаем о жизни Носова, о том, какой он был увлекающийся человек, с чувством юмора. Ему все было интересно. И он очень любил детей. Поэтому и произведения, написанные им, такие веселые.

Мы прочитали много рассказов Николая Носова и повесть о приключениях Незнайки.

Вам понравились эти книги? Чем? Хотите сейчас вспомнить любимых героев?

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет называться Шпунтик другая Винтик

(дети садятся за столы)

Итак первое задание

Предлагаю вам кроссворд: здесь спрятались названия рассказов Носова. Я сейчас буду читать вам короткий отрывок из рассказа, а вы – вспоминать, и отгадывать его название.

За каждый правильный ответ ответившая команда получает фишку.

1. Заплатка – «Ни у кого больше таких зеленых штанов не было».

– Кто пришил Бобке заплатку? Почему? А вы сами сможете пришить заплатку, как Бобка?

2. Огурцы – «Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать»

– Почему Котька вернул огурцы?

3. Ступеньки – «Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься»

– А теперь нужно найти в коробке предмет, который есть в рассказе, отрывок из которого я прочитаю.

4. Саша – «Он вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка». (В коробке – пистолет)

– Как поступил Саша с подарком?

5. Автомобиль – «Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток». (В коробке – свисток)

– Почему?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть, но прежде вспомните в каком рассказе Н. Носова мальчики бросали картофель в шляпу? Ответы детей

Игра «Попади в шляпу».

6. Леденец – «Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал». (В коробке – конфета)

– Что же произошло потом?. Как поступил Миша?

7. Затейники – «Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом». (В коробке – книга «Три поросенка»)

– Чего испугались Петя и Валя?

Дети делятся на 4 подгруппы и собирают на полу пазлы – иллюстрации к рассказам Н. Носова «Милиционер», «Метро», «Фантазеры», «Находчивость», называют рассказы.

8. Милиционер – «Один раз Алик заблудился».

– Почему Алик не говорил свою фамилию милиционеру?

– Что надо знать, если вдруг заблудишься?

9. Метро – «Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит».

– Почему мальчики заблудились?

10. Фантазеры – «Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали».

– Хорошо ли поступил Игорь?. Почему?

– Как Мишутка и Стасик утешили его сестру Иру?. Каким был их поступок?

11. Находчивость – «В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком».

– Что значит «находчивость»?

Показ иллюстраций

– Назовите рассказы Н. Носова. («Живая шляпа», «На горке», «Мишкина Каша», «Заплатка» «Огурцы»)

Дети определяют, к какому рассказу иллюстрация.

– Ребята у вас на столе в конвертах лежат разрезанные иллюстрации, вам нужно будет их собрать. Чья команда быстрее соберет, получит фишку

– Какие еще рассказы Н. Носова вы знаете? («Мишкина каша», «Три охотника», «Когда мы смеемся»)

3часть

«Незнайкины загадки» (под муз «В траве сидел кузнечик» появляется Незнайка)

– Ой-ой-ой… Куда это я попал?. Вы меня знаете?. А вы кто? (Дети называют свои имена)

– А откуда вы меня знаете?. ( Из книги:«Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком»)

– Тогда вы должны знать всех моих друзей. Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?. Тогда слушайте внимательно:

1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

2. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

Ведущий. Незнайка, у нас тоже есть оркестр, который исполняет песню «Кузнечик». Хочешь послушать?

Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик»

(Лягушка, кузнечик, мухи – в костюмах; у мальчиков в руках по 2 кубика, у девочек – погремушки; все поют, на проигрыш гремят погремушками, стучат кубиками)

1. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

2. Он умеет подбирать рифмы и сочинять стихи (поэт Цветик)

3. А кто мой самый лучший друг? (Гунька)

– Скажите, кого вы еще знаете из моих друзей? (Винтик и Шпунтик, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, собачка Булька, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Растеряйка, Авоська да Небоська)

– А вы умеете подбирать рифмы? Рифмы – это когда два слова оканчиваются одинаково.

Игра «Доскажи словечко»

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)

2. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все… (алфавит)

А вот смешные стихи:

3. Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бу… (бумажки)

4. А водитель спозаранку

Крутит круглую… (баранку)

(Волина В. В. Праздник Букваря. М. : АСТ-Пресс, 1997)

– А можете вы подобрать рифмы к слову речка?. книжка?.

– Молодцы, вы тоже здорово подбираете рифмы, прямо как я. Поаплодируйте себе!

Незнайка: Ребята, Булька говорит, что меня Знайка срочно вызывает. Я должен бежать. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!

4 часть

Ведущий. Незнайка отправился в свой Цветочный город. А почему город, где живут коротышки, называется Цветочным? («В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков».)

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Пальцы обеих рук образуют замок, касаясь подушечками; средние пальцы опущены вниз, как язычок колокольчика, двигаются; ведущий проходит рядом и звонит настоящим колокольчиком.

– Хотите попробовать нарисовать Цветочный город?

Коллективное рисование красками на полосе обоев (под музыку).

Воспитатель. Итак, все испытания вы прошли,

Пора итоги подводить

И кого- то наградить.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение. (победившей команде- книги, конфеты проигравшей - сладкие призы)

Воспитатель. Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, а те, кто пойдет в школу, скоро научится читать их сами.

Публикации по теме:

Детям об известных писателях. Презентация «Николай Николаевич Носов» Николай Николаевич Носов (1908—1976, русский киносценарист, драматург, прозаик, лауреат Сталинской премии третьей степени. Биография. Носов.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Детский писатель Николай Носов» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Детский писатель Николай Носов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем екатерина абдулгазина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД