Лучший педагог года

Литературная гостиная «Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса»

Ирина Москвина
Литературная гостиная «Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию спектакль, основанный на забавных историях о композиторах, который подойдет для литературных гостиных (можно брать лишь его часть, а также и для других событий как детского сада, так и школы.

ОЧЕНЬ УДОБНО ТО, ЧТО МУЗЫКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО-РАЗНОМУ МОЖНО ПРОСТО ПОСЛУШАТЬ, МОЖНО СЫГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТАХ, МОЖНО ВЗЯТЬ ЛЮБУЮ ДРУГУЮ, ГЛАВНОЕ ТОГО ЖЕ КОМПОЗИТОРА, УСЛОВИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ЭТО СДЕЛАТЬ.

…Запутанная История…

Главные герои: Шерлок Холмс, Моцарт, Бетховен, Паганини, Бах и другие.

Публикация «Литературная гостиная „Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса“» размещена в разделах

Обращается к зрителям: Добрый день, господа! Сегодня мы здесь собрались по такому вопросу. Говорят люди стали забывать классику, всем нужны развлечения с большими колонками и ритмом типа «тынс-тынс». Правда ли это? Наша главная задача выяснить это на то я и Шерлок Холмс! (звучит музыка из к / ф о Шелоке Холмсе, в это время ставится стол и собираются композиторы, здороваются под салонную музыку, садятся - лучше в стороне) Гости собираются и, думаю, не составит проблем послушать их, самых великих и выяснить это!

Моцарт: Добрый день! И так что бы мы сегодня с вами хотели бы слышать?

Бах: Ну, например, ваш «Менуэт» (тянет слова, размеренно).

Моцарт: «Менуэт» да, помню, как я написал его маленьким….(сценка из детства Моцарта)

…. Моцарт (маленький) сидит пишет ноты, подходит отец….

Отец: Что ты здесь такое написал (забирает ноты, трясет ими и говорит, эти ноты так сложны, что их никто не сможет сыграть!

Сын: Какие глупости, папа, его может сыграть даже ребенок, например, я (Забирает ноты обратно)

Отец: Пойдем, нас уже ждут гости! Ты ведь должен показать им как умеешь играть! (Моцарт демонстрирует гостям как он играет на синтезаторе, но его клавиатура закрыта, потом завязывают ему глаза, и он играет таким образом, потом ему открывают глаза и на сцену выходит кошка, Моцарт бежит к ней и гладит).

Отец: Моцарт! (сердито)

Сын: Ну, папочка, еще чуть-чуть, ведь клавесин никуда не денется, а кошка уйдет (Он гладит кошку и всё-таки отправляется играть, он будет изображать игру на синтезаторе, выходят остальные дети)

Звучит «Менуэт» Моцарта в обработке П. Мориа

в исполнении девочек

Шерлок: Да, им интересна музыка, но ведь она была в обработке современного композитора Поля Мориа, тут нужны еще доказательства (Палец вверх)

Ватсон: А вот чем Вам не доказательства? Смотрите! (Показывает на композиторов.)

….

Бетховен: Я ничего не услышал (зажимает уши, нет постойте! Что-то слышу! Что это? (Обращается к Баху) Вы слышите?

Бах: (прислушивается) Нет.

Бетховен: (берется за голову) Эта музыка она в моей голове! Её надо записать! (берет бумагу пишет) Вот, смотрите.

Бах: И правда прекрасно!

Бетховен: Подставляет ухо (не слышит) Что? А? (кричит)

Бах: (ему пишет в этой же тетради и показывает палец) Супер!

Бетховен: (выходят мальчики 1 класс) Только здесь надо обязательно добавить дирижера! (выходит, но развернем его к музыкантам! (Разворачивает лицом к играющим)

Звучит «Сурок» Бетховена на клавесине (мальчики играют на инструментах, либо исполняется песней)

Шерлок: Это всё конечно доказательно, но где скрипка? Вот главный инструмент классического искусства!

Ватсон: Не торопитесь, Шерлок! Мне кажется, здесь знают и про неё!

….

Паганини: (берет скрипку, на ней 2 струны, звучат пассажи на скрипке, аплодиссменты, выходит девочка, что сидела рядом со зрителями из зала)

Зрительница: (влюбленно) Маэстро! Вы великолепны! Что нужно сделать, чтобы быть всю жизнь с вами!

Паганини: Ну, разве что стать скрипкой Гварнери! (Улыбается)

2 зрительница (ль): Вы невыносимы! Вы не оставляете потомкам ничего! Что смогут сделать музыканты, чтобы превзойти вас? Разве что сыграть на одной струне!

Паганини: А это идея! (Убирает одну струну, имитирует игру на 1 струне в это время звучит разыгрывание скрипок оркестра либо Гаретта) (выходят ребята)

Звучит музыка «Ла Кампанелла» в исполнении Дэвида Гаретта

Шерлок: И все же в современной музыке столько шума, я бы сказал, что классичность в ней просто исчезла! А люди тянутся всё больше и больше к этому шуму.

Ватсон: Я бы имел право, поспорить с вам Холлмс. Возьмем, например. Карла Орфа. Он подарил детям целый мир музыкального спектакля и при этом писал и классическую музыку. А вот кстати и он! Собственной персоной!

Орф: Потрясающе!Блестяще (Хлопает) Скрипка - это так здорово! А я еще люблю хор, вот послушайте:

Звучит «Кармина Бурана» К. Орфа

Слушатель: Как громко!

Бетховен: Я ничего не слышу!

Слушатель Орфу: Почему вы так увлекаетесь шумом? Возьмем Моцарта (звучит 40 симфония Моцарта-фоном): сколько нежности в его музыке! Даже само имя его говорит об этом! Послушайте: Мо-царт! Вы же немец, знаете, что zart – это нежность!

Орф: Ну, и что же? Послушайте, как звучит моё имя: Орф-ф, оканчивается на ff. Вы же музыкант, знаете, что это –двойная фф -это фортиссимо – (очень громко – можно не говорить) …

Шерлок: Да, уж! Действительно громко!

Ватсон: И что что громко, смотрите какую интересную волну он внес в детское творчество – музыкальный спектакль, игра на нестандартных инструментах… Вот слышите…

(Выходят дети) Игра на стаканчиках музыка Khaled.

Бах: Знаете, думаю вполне можно объединить современность и классику и тогда получится хороший «музыкальный оливье». Теперь, когда ноты и партитуры в свободном доступе объединить их не составит и труда!

Моцарт: А почему Вы так заостряете на этом внимание? У вас были проблемы с партитурами нот?

Бах: Ох, да и еще какие! Вот посмотрите сами…

Бах (маленький): (прокрадывается на носочках, рядом спит брат, он тихонько берет ноты рядом с ним, садится и списывает)

Брат: (Просыпается, трет глаза, зевает, увидел, что Бах взял его ноты) да как ты смел? Разве можно брать чужое!

Бах: Я всего лишь хотел переписать их!

Брат: (забирает и клавир, и его тетрадь) Вот так!

Бах: Раз так, тогда я сам напишу ноты, еще лучше этих! (плачет)

Брат: Иди спать! (смеется)

Бах (большой): Вот были такие времена, когда ноты достать было очень сложно!

Моцарт: Ну, покажите нам что-нибудь, я ведь знаю Вы после этого случая сочинили множество шедевров!

Бах: Пожалуйста! Я очень люблю шутить! Для вас прозвучит «Шутка»

«Шутка» Бах Дети играют на клавесах

Шерлок: Ватсон, я считаю, что здесь ребята знакомы и с музыкой, и с её композиторами. Объявляю дело закрытым! (звучит музыка из к / ф "Шерлок Холмс")

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная «Запутанная история или еще одно дело Шерлока Холмса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Москвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД