Папки-передвижки

Презентация «Технологии развития двигательной сферы голосоведения и речеобразования у детей»

Наталья Мамаева
Презентация «Технологии развития двигательной сферы голосоведения и речеобразования у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на сентябрь. Мамаева Н. л, учитель-логопед.

Листы взаимодействия по лексическим темам на год

Осень. Звук У

Артикуляционные упражнения «Окошко». Удержать рот открытым под счет до пяти.

«Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.

«Улыбка»«Трубочка».

«Лопаточка».

«Иголочка».

«Накажем непослушный язычок». Шлепать губами по языку с произнесением: пя-пя-пя-пя.

Публикация «Презентация „Технологии развития двигательной сферы голосоведения и речеобразования у детей“» размещена в разделах

Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра «Дудочка». Дети поочередно дуют каждый и свою дудочку. Затем дудочки кладут на стол.

Игра «Погрели ладошки». Выдох на ладошки с произнесением звука У.

Развитие общей моторики. «Осенью»

Туча небо кроет, Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит. Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

Птички улетели В теплые края.

А. Плещеев Изображают улетающих птичек.

Развитие мелкой моторики. «Дождь»

Кто там топает по крыше? Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.

— Топ-топ-топ. Удары по столу ладонями.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

— Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли —

— Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

— Топ-топ-топ.

Ж. Давитьянц Далее — такие же движения по тексту.

Массаж лица.

Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Сначала проводится поглаживание, а затем логопед знакомит детей с постукивающими движениями:

Дождик, дождик, веселей От середины лба к вискам.

Капай, капай не жалей! Вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам).

Только нас не замочи! По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Зря в окошко не стучи!

Т. Куликовская От середины подбородка к ушам.

Заканчивается массаж поглаживающими движениями.

. Развитие мимических мышц. «Осень»

Осень наступила, Высохли цветы. Грусть.

И глядят уныло Голые кусты. Поникший взгляд.

Вянет и желтеет Травка на лугах. Печаль.

Только зеленеет Озимь на полях.

А. Плещеев Спокойное выражение лица.

Развитие фонематического слуха.

Узнавание звука У из ряда изолированных звуков (различных по артикуляционному и акустическому качествам, ряда слогов, ряда слов. Педагог произносит ряд звуков: А, У, И, А, О, И, У, О, И, У. Дети хлопают, когда слышат звук У. И т. п.

. Закрепление звука в слогах.

Игра «Запомни — повтори». Дети вслед за логопедом повторяют слоговые ряды:

ум-ум-ам оп-уп-уп

ам-ам-ум ут-от-ут

ну-ну-на ку-ка-ку.

Выделение звука У из состава слогов УА, УМ, УН.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам Делаем зарядку.

Очень нравится нам Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Педагог Ребята! Королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника.

Игра «Чего не бывает осенью?». Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

• Осенью не надевают шубы. И т. д. Игра «Один — много». Дерево—деревья. Лист — листья. Трава — травы. И т. д.

• Игра «Скажи наоборот». Тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный день — короткий день, сухой — мокрый, ранняя осень — поздняя осень, листья вырастают — листья опадают, прилетают — улетают. И т. д.

Игра «Подбери признак». Небо осенью (какое? —. Солнце —. Погода —. Деревья —. Трава —.)

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина.

Овощи. Звук У.

В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. «Сажают».

Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.

Говорит — посторонись!

Е Стюарт Отталкивающие движения руками.

Развитие мелкой моторики. «Купите лук.»

Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Загибают по одному пальчику на обеих ру-ках, начиная с мизин-ца.

Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка.

Шотландская песенка, пер. И. Разгибают по одному пальчику на обеих ру-ках, начиная с мизин-ца.

3Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Проводить поглаживание, а затем знакомить детей с зигзагообразными движениями:

Ходит пальчик по дорожке: От середины лба к вискам.

Вверх — вниз, вверх — вниз, Вокруг круговых мыши, глаз (от переносицы к вискам).

Будут розовыми щечки: По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Вверх — вниз, вверх — вниз заканчивается поглаживанием.

Т. Куликовская От середины подбородка к ушам.

Развитие мимических мышц.

Педагог (показывает детям корзинку с муляжами) : Вот в корзинке урожай овощей. Давайте «попробуем» овощи на вкус: горький лук; сладкий помидор; вкусную морковку; горький чеснок. Педагог демонстрирует овощи, дети изображают мимикой их вкус.

Развитие артикуляционной моторики.

- «Улыбка»«Трубочка».

«Лопаточка».

«Иголочка».

«Лопаточка»«Иголочка».

Удержать «Лопаточку» под счет до пяти.

Работа над развитием дыхания и голоса. Игра «Дудочка». Дети поочередно дуют каждый

в свою дудочку, меняя тональность: тихо — громко — тихо. Затем дети кладут дудочки на стол, делают глубокий вдох и на выдохе протяжно произносят: «Ма-а-а-а.».

Развитие фонематического слуха.

Узнавание звука У из ряда изолированных звуков (различных по артикуляционному и акустическому качествам, ряда слогов, ряда слов. Педагог произносит ряд звуков: А, У, И, А, О, И, У, О, И, У. Дети хлопают, когда слышат звук У. И т. п.

12. Закрепление звука в слогах.

Игра «Запомни — повтори». Дети вслед за педагогом

повторяют слоговые ряды:

ум-ум-ам оп-уп-уп

ам-ам-ум ут-от-ут

ну-ну-на ку-ка-ку.

Выделение звука У из состава слогов УА, УМ, УН.

Закрепление звука в предложении

Составление предложений со словами утка и узор по односюжетным картинкам. Например: «Утка ловит рыбу», «Мальчик рисует узор».

Закрепление звука в тексте.

Повторение вслед за педагогом:

Ку-ку-ку — сидит дятел на суку.

Ут-ут-ут — две улитки ползут.

Ух-ух-ух — Вася ловит мух.

Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Узнай по описанию». Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.) Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.)

Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.)

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.)

Игра «Назови ласково». Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Огурец — огурчик, помидор — помидорчик, свекла — свеколка, баклажан — баклажанчик, лук — лучок, морковь — морковка, репа — репка, капуста — капусточка.

Предварительная работа: рассматривание овощей и картины «Натюрморт». Аппликация «Корзина с овощами». Лепка овощей из пластилина. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», стихотворения Ю. Ту- вима «Овощи». Игра «Угадай на вкус» (с использованием натуральных овощей

Фрукты. Звуки У-А.

Развитие общей моторики. «Яблоня».

В саду фруктовом яблоня Машут руками над головой.

Посажена была. («Сажают» яблоню.)

Она цветами белыми (Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок.)

Весною расцвела. («Цветок» распускает ле-пестки.)

Следил наш старый дедушка, Известный садовод, (Изображают старого дедушку с палочкой.)

Чтоб наливала яблоня (Машут руками над головой.)

Румяный сладкий плод. (Пощипывают щеки.)

Развитие мелкой моторики. «Апельсин».

Мы делили апельсин. (Изображают апельсин — пальчики в кулаке.)

Много нас, (Руки согнуты в локтях, ше-велят пальцами.)

А он — один. (Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.)

Эта долька — для ежа! Эта долька — для чижа! Эта долька — для утят! Эта долька — для котят! Эта долька — для бобра! А для волка — кожура! (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинцев.)

Он сердит на нас —(Сжимают и разжимают

пальцы на обеих руках.)

Разбегайтесь кто куда. (Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.)

Массаж лица.

Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с педагогом.

Вышли пальчики гулять, (От середины лба к вискам.)

Стали яблоки срывать. (Вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам.)

Что за чудная картинка: (По мышцам щек от крыльев носа к вискам.)

Была полною корзинка. (От середины подбородка к ушам.)

Массаж заканчивается поглаживанием.

Развитие мимических мышц.

На прошлом занятии мы «пробовали» овощи на вкус, а сегодня давайте «попробуем» фрукты: сладкий виноград, кислый лимон, ароматную грушу. Вдруг вам попалось червивое яблоко. (Дети передают эмоциональное состояние.)

Развитие артикуляционной моторики.

- «Окошко закрывается и открывается» — спокойное открывание и закрывание рта.

- «Поцелуй». Губы вытянуты вперед трубочкой.

- «Лопаточка».

Удержать «Лопаточку» под счет до семи.

Работа над развитием дыхания и голоса. Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно: «А». Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести: «У». Резко развести руки и коротко произнести: «А», соединить — «У».

Связь звуков и букв.

Дети выкладывают буквы А и У из счетных палочек (с опорой на буквы, выставленные на доске).

Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, топай, не зевай». Педагог

произност ряд звуков, в котором кроме звуков А и У присутствуют и другие. Услышав звук У, дети хлопают в ладоши, а услышав звук А, топают ногами.

Закрепление звуков в слогах. Выделение начальных звуков в слогах: АП, УП, АН, УН УМ, АМ.

Повторение вслед за педагогом

Ан-ан-ан-ан — в кухне течет кран. Ух-ух-ух-ух — ходит по двору петух. Ка-ка-ка-ка — дам котятам молока. Ку-ку-ку-ку — сидит сорока на суку.

Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Чьи фрукты: Ванины или Машины?».

Маша взяла яблоко. Теперь это чье яблоко? (Это Машино яблоко.) Ваня взял сливу. Это чья слива? (Это Ванина слива.) И т. д.

Игра «Мой, моя, мое». Дети подбирают слова- признаки к местоимениям.

Мой (что) —. (Апельсин.)

Моя —. (Вишня.)

Мое —. (Яблоко.) И т. д

Предварительная работа: Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Е. Пермяк «Смородинка», загадки о фруктах. Лепка «Фрукты на блюде». Аппликация — «Ваза с фруктами».

Мебель. Звук К

Развитие общей моторики

Коля, Коля. Николай

За собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом

У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши

Под столом ремень и брюки Приседают

Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырехугольник

Николай - неряха Грозят пальчиком и качают головой

Развитие мелкой моторики

В доме жалуется пол:

«До чего мой тяжел: Дети поочередно кладут кисти рук на стол

Тумба, кресло и столы,

Там кровать, а тут шкафы. Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

Еле - еле их терплю -

Только жалобно скриплю!» Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках

Массаж лица.

Поглаживание, волнообразные движения, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам)

Развитие мимических мышц.

Демонстрация пиктограмм: задача детей — выразить состояние, которое изображено на рисунках.

Развитие артикуляционной моторики.

Для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов.

Для губ: «Трубочка» - «Улыбка» (5 раз)

Для языка: «почистим» нижние зубки.

Работа над голосом : А-О-У, А-О-У,А-О-У.

Развитие фонематического слуха.

Мак — бак — так;

Ток — тук — так;

Бык — бак — бок;

Клетка — плетка — пленка;

Тыква — буква — будка.

Выделение слов со звуком К из текста.

У паука, у паука

То ли рука, то ли нога.

Плетет паук паучью сеть,

Чтоб всех кусачих сладко съесть.

Игра «Поймай звук».

Хлопаем на звук К среди других звуков.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра «Что для чего нужно». Подбор глаголов : - Что делают за письменным столом? (Пишут). За обеденным, за кухонным; для чего нужен диван, стул, платяной шкаф, посудный шкаф.

Игра «Скажи наоборот».

Подбор антонимов:- Старая мебель – новая мебель; тяжелая, старинная, большая, взрослая, мягкая, грязная, высокий, широкий; открывать, поставить посуду, внести, сломать.

Игра «Назови части мебели»

Игра «Один – много». Одна полка, много полок; диван, стол, шкаф, и т. д.

Игра «Назови мебель гномика»

Игра «Магазин мебели». Сосчитать мебель в магазине. (Один стол, два стола… пять столов).

Игра «Повтори слова»

Шкаф – шкафчик – шкафчики; стол – столик – столики; стул – стульчик – стульчики.

Стих

Мастерит столяр буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как.

Развитие связной речи

Рассказ описание «Стул»

Стул – это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят.

Лексический материал.

Виды мебели; части стола, стула, кресла; деревянный, мягкая; расставлять, передвигать; фабрика, столяр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности дошкольника» Мне хотелось бы представить опыт нашей работы целью, которого является развитие познавательно-речевой активности, интеллектуально-творческого.

Презентация «Игровые технологии речевого развития детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической,.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы» Консультация для воспитателей «Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы» (основные движения).

Игры для развития эмоциональной сферы детей Эмоции играют очень важную роль в жизни детей: они являются первичными формами психической жизни; побуждают к активности, стимулируют и.

Презентация Использование здоровьесберегающей технологии (игры с цветными прищепками и скрепками) для развития детей. .

Презентация на тему «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ограниченном пространстве» Во всех программах дошкольного воспитания большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, в т. ч. организации двигательного.

Презентация психолого-педагогической технологии развития положительной мотивации к обучению в школе у старших дошкольников Вопросом изучения мотивации к обучению в школе у старших дошкольников занимались многие педагоги и психологи. Но все они в разное время.

Презентация «Условия для развития познавательной сферы дошкольников в группах» Условия для развития познавательной сферы дошкольников в группах. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. Это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Технологии развития двигательной сферы голосоведения и речеобразования у детей»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 17:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Технологии развития двигательной сферы голосоведения и речеобразования у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД