Ольга Демченко
Консультация для родителей «Развитие у детей инициативы через конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в детском саду представляет собой, когда ребенок самостоятельно или с помощью взрослого создает изделие прибегая к разнообразным видам конструктора, природного и строительного материала.
Выделяют два типа конструирования :
Техническое – когда, дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской деятельности относят:
• конструирование из строительного материала;
Публикация «Консультация для родителей „Развитие у детей инициативы через конструирование“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления;
• конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
Художественное - когда дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся :
• конструирование из бумаги;
конструирование из природного материала
.
Важным обучающим этапом является конструирование по образцу, в нем происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дома детям постройте например, мост и предложите по вашему образцу соорудить такой же. После рассмотрите вместе образец, проанализируете постройку, определите из каких элементов состоит конструкция, найдите и назовите их.
Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.
Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Этот вид конструирования привлекает тем, что дети сами решают, что они будут строить, мысленно представляют, какая она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.
Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.
Конструирование имеет очень большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует развитию мышления, памяти и воображения
В процессе игры расширяется и обогащается речь детей новыми терминами, понятиями.
Также формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.