Ирина Морозова
Линейный календарь
▼ Скачать + Заказать документы
Для ознакомления дошкольников со временем мы используем технологию «Линейный календарь». Данное пособие висит у нас в группе на уровне глаз детей. Дошкольники могут обращаться к нему и делать необходимые записи.
Для детей младшего и среднего возраста рекомендуется использование 4х строк:
1. Графическое изображение рабочих дней и выходных (рабочие дни ребята предложили обозначать пчёлками, выходные – домиками);
2. Числа месяца (прописываются темным цветом);
3. События месяца (праздники, дни рождения, экскурсии) зарисовываются символами, можно вырезать и приклеить картинки на эти события.
Публикация «Линейный календарь» размещена в разделах
Так как наши дошкольники старшего возраста, я добавила еще две строки:
1. Название дней недели, которые прописываются полностью печатными буквами, чтобы ребенок мог считывать название;
2. Наблюдения за погодой (зарисовываются детьми, согласно условным обозначениям).
Прожитые дни зачеркиваются воспитанниками. Календарь заполняется ежедневно на утреннем круге. При работе с линейным календарем решаются такие задачи: знакомство со счетом, закрепление порядкового, количественного счета, повторение четных, нечетных чисел, дети называют соседей числа, предшествующие и последующие числа, повторяют дни недели. После завершения месяца, календарь убирается или приклеивается другой месяц, чтобы дети видели, как месяцы следуют друг за другом и проходит год. Работа с пособием предусматривает систематическое использование, дающее свои результаты: формирование отчё тливых временных представлений: при обсуждении заполненного календаря дети видят, что в месяце четыре недели, каждая неделя состоит из семи дней.
Таким образом, при работе с линейным календарём, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи – беседа воспитателя с группой, когда взаимно дополняются высказывания, когда создаётся единое по смысловой линии и завершённое по форме содержание разговора. Следует отметить, что линейный календарь – это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражать в речи выводы, обобщения.