Лейла Гусейнова
Лето с пользой. Советы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Лето с пользой! Советы логопеда.
Вот и подошёл к концу учебный год! За это время ребята на своих занятиях многому научились: изучали новые звуки, учились их правильно произносить, знакомились с новыми буквами, играли в разные интересные обучающие игры и многое другое. И вот наступает лето. Лето – прекрасное время для отдыха и развлечений. Однако не стоит забывать о том, что полученные знания нужно продолжать закреплять. И летом мы это можем делать в игровой форме.
Темочки:
Я предлагаю вашему вниманию различные интересные игры и упражнения для работы с детьми летом. Все эти игры и упражнения можно выполнять «на ходу». Не обязательно создавать условия для занятий, достаточно вашей фантазии, фантазии ребёнка и играйте, придумывайте новые интерпретации, упрощайте или усложняйте их так, чтобы ребёнку было под силу выполнить, чтобы ему было интересно и познавательно.
Игры для развития речевого дыхания:
Летом на улице можно с удовольствием выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики. При этом следите, чтобы щёки у ребенка не надувались, а губы были в форме «трубочки».
Также можно надувать шарики, дуть в соломинку/трубочку, сдувать ватку с ладошки/ дуть ватку «в ворота» (имитация игры в футбол).
Упражнения для развития фонематического слуха:
1. Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.
2. Игра «Похлопай». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
3. Играйте в игру «Поймай звук»: задаём определенный звук (один) и перечисляем его в ряде с другими звуками. Ребёнок должен «поймать» заданный звук (хлопнуть в ладоши, когда его услышит). Затем можно усложнить игру и задать два звука. Когда слышит один звук – хлопает в ладоши, когда другой – топает ногой (действия можете придумать самостоятельно).
4. Придумывание слов с определённым звуком.
Назвать первый (последний) звук в слове.
5. Игра «Верно-неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка - хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения (также можно задать любой встречающийся по пути предмет).
Упражнения для развития слоговой структуры слова:
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности (начинайте с коротких слов по типу дом, кот, затем усложняйте – игра, машина).
2. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: ка - кош, ка-сум).
3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: ка-ша, цве-ты, ли-цо и т. д.). Начинайте с более коротких и простых слов.
4. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
Рекомендации по закреплению поставленных звуков:
1. Повторяйте, раннее выполненные задания с вашим логопедом: артикуляционную гимнастику, упражнения на закрепление поставленного звука.
2. Внимательно слушайте речь своего ребёнка. Если вы слышите неправильное произношение поставленного звука – поправляйте. Ведь чем больше отработка звука, тем лучше результат.
Во время ваших прогулок, объясняйте ребёнку значения новых слов, так у него будет расширяться словарный запас. Играйте в игру «слова» (называть слово на последний звук, так вы не только работаете над словарём, но и развиваете фонематический слух. Описывая красивую птичку или синее море, вы работаете над грамматическим строем речи, над связной речью, подбирая и согласовывая слова. Посчитайте этих птиц (одна птица, две птицы) или ласково назовите их (птица – птичка, воробей – воробушек) и все это также будет влиять на формирование правильного грамматического строя речи.
Уважаемые родители, желаю вам и вашим детям счастливых каникул, побольше солнечных дней и помните, мы с вами творим общее благое дело – помогаем нашим детям говорить правильно и красиво!
Желаю вам успехов!
Гусейнова Л. Ч. к. – учитель – логопед.