Елена Галина
Конспект летней экологической прогулки для детей дошкольного возраста «По дороге с облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Красноярский край, Манский район, с. Н-Есауловка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Тополёк»
Летняя экологическая прогулка для детей дошкольного возраста.
«По дороге с облаками»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Галина Елена Анатолиевна
Летняя экологическая прогулка для детей дошкольного возраста.
«По дороге с облаками»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, понимать важность охраны природы осознанно выполнять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о нашей планете Земля, её обитателях, о необходимости бережного отношения к природе. Рассматривание иллюстраций, изображающих растения, деревья, лес, животных и насекомых. Чтение, рисование, лепка на тему: «Природа вокруг нас»
Прогулка
Дети с воспитателем выходя на улицу. Воспитатель смотрит на небо и говорит: «Пушистая вата плывё т куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. Как вы думаете, что это?»
Дети: облака.
Воспитатель: давайте мы с вами сегодня будем гулять по дороге с облаками. А что бы гулять по правилам нам нужен будет светофор, не простой-
«экологический». Так он называется он по тому, что поможет нам ответить правильно на вопросы.
Д/игра «Экологический светофор»
Материал: круг красного и круг зеленого цвета на каждого игрока.
Игровые правила: не мешать друг другу, правильно оценивать игровую ситуацию, зажигать зеленый свет светофора при правильном поведении детей в природе, а при не правильном зажигать красный свет (поднимать вверх красную или зеленую карточку в зависимости от ситуации).
Ход игры:
Воспитатель: я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно «зажигайте» зелёный свет, а если нет, то красный.
1. Марат и Карина гуляли по саду. Вдруг они увидели, что мальчики
залезли на рябину и стали рвать зелёные ягоды. Одна из веток под весом детей сломалась. «Слезайте и уходите!»- сказали Марат и Карина. Мальчики слезли с дерева и убежали. А дома они спросили у родителей, как можно «полечить» сломанную ветку.
Как вы считаете Марат и Карина вели себя правильно?
2. Марине очень нравились бабочки. Она поймала три бабочки и
посадила их в банку, под крышку. А утром она увидела, что они погибли. Они уже были не такие красивые, как тогда, когда порхали на свободе. Марина выбросила их в мусорное ведро.
Как вы оцениваете действия девочки? Воспитатель просит объяснить почему они подняли круг красного (зелёного) цвета? Выслушивает ответы детей, поправляет их по необходимости.
Воспитатель: а теперь представьте себе, что перед нами огромное болото и пройти по нему можно только по кочкам. (По дороге на расстоянии шага разбросаны разноцветные обручи). Каждая кочка - это загадка, угадав её можно переходить к следующей кочки.
Загадки.
Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя.
(БОЛОТО) Что не сеяно родится?
(Трава)
Ствол белеет, шапочка
зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки (Берёза) Хозяин лесной, просыпается
весной. Летом ходит без дороги, а зимой он спит в берлоге. (Медведь)
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет.
(Туча) Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух - и в воду ПЛЮХ! (ЛЯГУШКА)
Зимой белый, а летом серый. (Заяц) Бродит одиноко огненное око,
всюду, где бывает, взглядом согревает (Солнце)
Воспитатель: отлично, вот и добрались мы до полянки, но что-то здесь очень пусто и серо. Давайте, мы с вами сейчас украсим её, нарисуем цветными мелками всё, что должно быть на полянке.
Игра: «Рисунки на асфальте»
(Воспитатель спрашивает, что надо нарисовать и даёт мелок определённого цвета. Например: солнце-жёлтый, ручеёк-синей, небо-голубой и так далее. Дети рисуют коллективную картину. После рисования воспитатель хвалит детей.)
Ах, посмотрите какая красивая стала наша полянка и это всё сделали вы вместе. Как мирно уживаются на нашей полянке звери, птицы, бабочки! Как привольно они себя чувствуют, ничего не боятся. Мы должны помнить, что от нас с вами зависит будет ли жизнь не только на этой полянке, но и на всей Земле такой же мирной и яркой, как на ваших рисунках. Что для этого мы должны делать?
Дети: беречь природу!
Воспитатель: послушайте какая замечательная песенка сейчас прозвучит, а мы с вами её подпоём. (звучит песенка из мультфильма «По дороге с облаками» Стихи М. Макаравой, Н. Оллева, музыка В. Быстрякова.)
Пришло время возвращаться и нам назад.
Воспитатель идёт вперё д и начинает кричать: «Ой, я провалилась в болото! Стойте дети!»
Воспитатель: у меня есть волшебная палочка я сейчас превращу вас и себя в лягушек, ведь они не тонут в болоте, и мы все доберёмся до безопасного места. (Дотрагивается до всех детей палочкой. Дети поднимают руки до уровня груди, пальцы широко расставлены) «Хор лягушек» - ква-ква-ква! (Дети квакают как лягушки и прыгают на двух ногах с продвижением в перёд). Вот и закончилась наша прогулка. А теперь мы идём мыть руки и обедать.