Ферида Гасанова
Летняя прогулка в старшей группе. Свойства песка и почвы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летней прогулки в ДОУ на тему «Изучаем песок и почву»
Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Ход прогулки
Наблюдение
Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.
Публикация «Летняя прогулка в старшей группе, Свойства песка и почвы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Почва. Исследуем почву
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
С детьми следует уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Художественное слово
На земле растут деревья,
И цветы, и огурцы.
В общем, овощи и фрукты,
Чтоб довольны были мы.
В. Орлов
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Б. Заходер
Загадки
Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг. (Лопата)
На черном покрывале
Зеленый узор. (Земля и трава)
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего. (Песок)
Дидактическая игра
«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Узнай на ощупь» — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его.
«Нарисуй пальчиком» — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».
Мы сегодня рисовали, Дети поднимают перед собой руки.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, Встряхивают кистями.
Рисовать опять начнем.
С. Мельникова
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Рыхлить почву, копать песок.
Б. Пройти по бордюру песочницы.
Подвижная игра
«Не оставайся на земле». Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка. Остальные дети занимают места так, чтобы не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.