Надежда Тишина
Летняя оздоровительная работа
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса детей.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Летняя оздоровительная работа» размещена в разделах
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
При организации воспитательно-образовательной работы соблюдался режим дня с учётом летнего периода :
• утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки не менее 4 часов,
• закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя,
• увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима.
Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была использована спортивная площадка, на которой проводились физкультурные занятия, досуги, праздники, проводились подвижные игры и эстафеты и на веранде участка (в особенно жаркие дни). Для этого были изготовлены маски животных: кошка, пес, курочка, петушок и пр.
Проведенные физкультурные занятия, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены различными упражнениями с предметами, основными движениями в игровой, сюжетной форме, разными подвижными играми.
Особое внимание уделили вопросу организации условий для игр на участке. Зеленые лужайки создавали отличные условия и возможность поиграть и в подвижные, и в спокойные игры не мешая друг другу.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
А) Ко дню защиты детей был организован конкурс «Пусть всегда будет солнце» рисование цветными мелками на асфальте.
Б) Ко дню России была организована театрализованная деятельность по русской народной сказке «Маша и Медведь на новый лад». Сами дети инсценировали эту сказку, используя маски и костюмы, выполняя разные театральные упражнения.
В) Проводилась опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств воды, песка, ветра.
Г) В летне-оздоровительный период по плану в детском саду проводились тематические дни «Театрализованные постановки». Мы с малышами знакомились со сказочными персонажами, читали много сказок, и было организовано инсценирование сказки «Колобок». Дети с удовольствием играли роли, а родители помогали готовить костюмы и был оформлен в родительском уголке стенгазета «Вот оно какое наше лето!».
На летний период были оформлены родительские уголки:
- режим дня в теплый период;
- рекомендации по воспитанию детей летом;
- рекомендации по экологическому воспитанию;
- рекомендации по познавательному развитию.
Проведены консультации для родителей:
- «Улицы города: о профилактике детского травматизма в летний период»
- «Игры с водой и песком»
- «Как гулять на прогулке с ребенком»
- «Ваш ребенок познает мир»
- по профилактике кишечных инфекций;
Подводя итоги летней оздоровительной работы в нашей группе, можно сделать вывод, что благодаря педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.
Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.