Светлана Назарова
Проект «Природа летом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемирно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтоб каждый день приносил что–то новое, был наполнен интересным содержанием.
Публикация «Проект „Природа летом“ в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Актуальность темы
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Дает ребенку значительный и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, эксперименты, прогулки, экскурсии, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Цель: Создать эффективные условия для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Формирование у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
2. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
3. Развивать наблюдательность.
4. Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе и развивать умения отображать в изобразительной деятельности.
5. Развивать умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.
Гипотеза проекта
Основные занятия детей в летний период - коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, ознакомление детей с окружающей природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях. Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают знания имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.
Объект - природа является богатым источником детских впечатлений и ощущений.
Предмет - изобразительная деятельность, сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения.
Длительность проект : 6 недель.
1 этап подготовительный
Подготовить дидактические игры, пособие, методические материалы для проведения образовательной деятельности, наблюдение в природе.
2 этап - основной
Прививать детям гуманно- ценностное отношение к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам: эмоциональная отзывчивость на их состояние, интерес к природным объектам и явлениям. Здесь осуществлять учебно-познавательный процесс помогают игры путешествия, занятия рассуждения, наблюдения, экскурсии, экологические игры.
3 этап - завершающий
Активизация и закрепление полученных знание полученных знаний, происходит в процессе непосредственно образовательной деятельности и в свободной творческой деятельности детей. В процессе чего дети учатся использовать в изобразительной деятельности, переносить свои впечатления за наблюдениями в природе на альбомный лист.
Вид проекта
Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта
Воспитатель, дети старшей группы.
Срок реализации с1июня- 1 августа
Формы реализации проекта
Занятие (рисование, лепка, наблюдение за живой и неживой природой, ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты
Формирование у детей бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
Закрепление знаний детей о животных, растениях, насекомых, птицах.
Формирование навыков наблюдения в процессе поисковой познавательной деятельности.
Перспективный план
Срок Тема Программное содержание Материалы, оборудование
Июнь
1неделя Беседа «Что мы знаем о лете».
«Нарисуй картинку про лето».
Наблюдение за березой.
Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка».
Беседа «Что мы знаем о насекомых».
День загадок. Уточнение представлений детей о лете.
Прививать умение отражать полученные впечатления на листе.
Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относиться к ним.
Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать речь.
Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питание, передвижении.
В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе. Иллюстрации о лете
Цветные карандаши, альбомного листа, иллюстрации про лето.
Рассматривание на участке березу.
Иллюстрации про лето.
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Картинки и иллюстрации про лето.
4неделя Беседа «Овощи и фрукты».
«Фруктовый стол».
«Фрукты и овощи в корзине». Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.
Закреплять умение изображать умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. Прививать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение творческие способности. Иллюстрации фруктов и овощей.
Муляжи фруктов, краски гуашь, альбомного листа, кисточки, стаканчики непроливайки, подставки для кисточек.
Пластилин, доски, муляжи фруктов и овощей.
июль
1неделя Беседа «Цветы».
«Красивые цветы».
Наблюдение за шмелем.
Дидактическая игра «Магазин цветов».
Дидактическая игра «В чем отличия».
Расширять представление детей о разнообразие цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожи колокольчики и на звезды, окраска цветов включает все цвета радуги.
Закрепить умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растений. Развивать эстетическое восприятие.
Научить детей находить отличительные признаки насекомых; рассказать о пользе, которую они приносят.
Учить описывать комнатные растения, которые надо купить.
Закрепить умение сравнивать предметы между собой,находить черты сходства и отличия Рассматривание цветов на клумбе.
Краски гуашь, альбомного листа, кисточки, стаканчики непроливайки, подставки для кисточек.
Наблюдение за шмелем на клумбе.
Комнатные растения.
2неделя Беседа «Для чего нужна вода».
Рисование «Рыбки».
Наблюдение на огороде.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Дидактическая игра «Бывает или не бывает». Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса - пресная, в ней живут щуки, караси. Вморе вода соленая, там живут свои обитатели- медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.
Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Как подросли посадки овощей.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Схема воды, карточки.
Краски гуашь, альбомного листа, кисточки, стаканчики непроливайки, подставки для кисточек. Иллюстрации изображающие рыбок.
Рассматривание всходов на грядке в огородов.
Картинки с временами года.
Карточки для игры.
июль
3 неделя. Беседа «Солнце- друг и враг».
Рисование «Солнышко и тучка».
Лепка «Веселое солнышко»
Наблюдение за небом.
Слушание сказки «У солнышка в гостях». Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть - главные дела солнца, но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).
Закрепление навыков работыкарандашами.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
Прививать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Схема солнца.
Цветные карандаши, альбомного листа,
образец рисунка.
Пластилин, доска для лепки.
Наблюдение на прогулке за небом.
Иллюстрации по сказке.
4 неделя Беседа «Лесной дом».
«Лесная птичка».
"Лесные обитатели».
Наблюдение за голубями.
Чтение стихотворений о лесных обитателях. Дать представление о том, что лес- это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, что лес- это дом для зверей и птиц.
Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью красками.
Закреплять умение лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
Какие птицы живут рядом с человеком, как они себя ведут, чем питаются, какой окрас оперение.
Закрепление знаний детей о лесных обитателях. Картина леса.
Краски гуашь, альбомного листа, кисточки, стаканчики непроливайки, подставки для кисточек. Образец рисования птички.
Картины с дикими животными.
Наблюдение за голубями.
Иллюстрации с животными и птицами.