Татьяна Полякова
Сценарий летнего праздника «Нехочуха в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний праздник «Нехочуха в гостях у ребят»
Дети выстраиваются в два круга около центрального входа. (Там же стоит стул)
Действующие лица; Ведущий, Нехочуха,Мальвина, Карлсон, Витаминка.
3 ребёнка в масках медведя, лисы и зайца.
Ведущий:- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном детском саду! А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что в наш детский сад «Медвежонок» не хочет ходить девочка Нехачуха. Да вот и она! (с громким криком выходит Нехочуха – неопрятно одета, не причёсана, чумаза)
Публикация «Сценарий летнего праздника „Нехочуха в гостях у ребят“» размещена в разделах
Ведущий:- Здравствуй, Нехочуха!
Нехочуха : - Не здравствуй, не здравствуй, не здравствуй! (Топает ногами – капризничает.) Не хочууууу!
Ведущий: -Чего ты не хочешь?
Нехочуха :-Умываться, мыться, причёсываться, зубы чистить. В сад ходить не хочу!
Ведущий: - А что ты хочешь делать?
Нехочуха :- Я люблю поспать, по дольше. Не причёсываться, не умываться. У меня даже нет расчёски, мыла и полотенца. Люблю лежать на диванчике и смотреть мультики. Люблю покушать сладеньких конфеток, попить газировочки, похрустеть чипсиками.
Ведущий:- Вот это – да! Так и заболеть не долго! А у нас посмотри, какие все ребятки чистенькие, здоровенькие, спортивные и красивые.
Нехочуха :- А почему они такие?
Ведущий:- А вот пошли с нами и мы тебе всё расскажем.
Нехочуха :- Нет, вы идите, а я вас здесь подожду.
Ведущий:- Давайте, ребята, мы расскажем Нехочухе, как мы живём в нашем детском саду! Только для этого нам надо собрать картинки, которые находятся у наших гостей, а они нас ждут на площадках нашего детского сада.
Дети делятся на 4 команды. Им выдаются маршрутные листы. Они расходятся по полянам.
1 поляна Мальвина (Около 1 группы) режим дня
2 полянаАйболит, 2 ребёнка – лисичка, медведь (Центральный вход)
3 поляна Карлосон (спортивная площадка) под. игра
4 поляна Витаминка (Около кухни) музыкальная разминка
1 поляна Мальвина (режим дня)
Мальвина :- Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку:
Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)
Сейчас мы посмотрим, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети встают в круг. Мальвина по очереди достаёт из мешочка разные предметы и спрашивает у детей для чего они нужны. (расческа, мыло, салфетка, зубная щетка, носовой платок, шампунь, зеркало, мочалка)
Мальвина :- Хорошо ребята! Вы всё правильно ответили. Но я хочу загадать вам ещё одну загадку.
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Мальвина :- Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.
Д/и. «Когда это бывает?» (картинки с режимными моментами). Детям раздаются картинки, и они рассказывают, что дети делают на картинке и отвечают, когда это происходит.
Мальвина :
- Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
-Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
-А теперь, чтобы закрепить наши знания, будете хором отвечать:
Если мой совет хороший,
Вы будете хлопать в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет!
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу? ДА
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? НЕТ
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш, каков ответ?
Молодчина Люба? НЕТ
Ох, неловкая Людмила.
На пол ложку уронила.
С пола ложку поднимает,
И бульон она черпает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? НЕТ
Зубы вы почистили.
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? НЕТ
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. ДА
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!
Мальвина :- И за это я вам даю картинку.
2 поляна Айболита, 2 ребёнка –лисичка, медведь, заяц
Айболит стоит, а около него на стульчиках сидят дети в масках: медведь-с завязанным глазом, заяц–держится за ушки, лиса- с завязанной щекой (болит зуб)
Айболит:- Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит! Посмотрите, кто к нам пришёл?
Мишка: - Ой, ой! Как у меня болят глазки, я плохо вижу. Помоги мне, Айболит, пожалуйста!
Айболит:- Дети, хотите помочь Мишке? Вылечим Мишке глазки? Но сначала, расскажите Мишке, зачем нам нужны глазки. ( Ответы детей: помогают нам видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и т. д.)
-Посмотрите друг другу в глазки и скажите, какого они цвета?
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. Как мы ухаживаем за глазками? (умываем, телевизор близко не смотрим, долго за компьютером не сидим, делаем специальную гимнастику для глаз и массаж). Дети, хотите сделать гимнастику для глаз?
Айболит помогает Мишке делать гимнастику, а дети на примере сами делают гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Упражнение «Порисуйте… носиком». Дети закрывают глазки и представляют себе, как нос становится длинным карандашом. Доктор Айболит предлагает детям нарисовать носиком круг, квадрат, треугольник.
После этого Айболит предлагает часто поморгать глазками, а затем дети закрывают глаза, считают до 5 и широко их открывают.
Медведь без повязки садиться на стульчик.
Выходит лиса и держится за уши.
Айболит:- Кто там? Заходите!
Выходит заяц, и держится за ушки ухом.
Айболит: - Здравствуй Зайка! Что с тобой случилось?
Лиса:- Ой, Айболит! У меня очень болят ушки! Помогите мне, пожалуйста!
Доктор Айболит: Дети, хотите помочь зайке?
Ответ детей:-Да!
Айболит: -Тогда сначала расскажем ему, зачем нам нужны ушки.
Закройте ушки руками! Что происходит? (Мы не слышим друг друга). Ушки помогают нам слышать. Как нужно ухаживать за ушками? ( Ответы детей: мыть уши, не застужать, не толкать разные предметы в уши, делать массаж). Дети, а давайте покажем Зайке, как делать массаж для ушей?
Дети вместе с зайцем выполняют самомассаж для ушей в стихах:
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи. показываю ушки, оттопыривая их.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами. двигаем ушные раковины вперед-назад.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили их кругом крутим мочку уха
Ушко, кажется, замерзло
Отогреть его так можно закрывают ладонями уши
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Наступила ти-ши-на!
Заяц: - Дети, спасибо вам! Вы мне очень помогли, у меня больше не болят ушки. Я теперь всегда буду делать гимнастику для ушей. (Заяц садиться на стульчик)
Айболит:- Посмотрите, ребята к нам пришла лисонька. Что у тебя болит рыжая плутовка?
Лиса:- У меня болят зубки! Айболит помоги мне, пожалуйста!
Доктор Айболит:- Дети, хотите помочь зайчику? Да! Сначала расскажите зайчику, зачем нам нужны зубки (Ответы детей). А как вы за ними ухаживаете? (полоскаем зубки кипяченной водой после еды, ходим к зубному врачу на осмотр, много сладкого не едим, по утрам и вечерам чистим зубы щеткой и зубной пастой).
Зайчик: - А покажите, как нужно чистить зубки.
Дети показывают зайчику, как чистить зубки. Пальчиковая гимнастика:
Эта щетка для Зайченка руки сжаты в кулак, указательный палец (щетка) вперед
чисти зубы поскорей-ка! (Имитирую движения щетки вверх-вниз, вправо-влево по зубам.
Раз-два-три! Раз-два-три!
Вот так зубки! Посмотри!
Доктор Айболит:- А теперь откройте ротик и покажите зайке, какие красивые у вас зубки! (дети показывают свои зубки зайке). Садись зайка на стульчик.
Айболит:- Спасибо вам ребята за то, что помогли зверятам. Вот вам картинка.
3 поляна Карлсон
Карлсон:- Привет, детишки- девчонки и мальчишки! Скажите, а спорт укрепляет наше здоровье или нет (Да) Правильно!
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Чтоб до ста лет нам прожить.
Со спортом важно всем дружить!
И, конечно, не секрет,
Быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет,
Укрепить здоровье сможет!
Вы подвигайтесь, ребятки,
Занимаемся зарядкой.
ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли.
- Молодцы! А теперь займемся спортом и сыграем в мою любимую игру –«Бросайка»!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
Игра «Бросайка».
Дети делятся на две команды и встают на противоположных сторонах спортивной площадки. Натягивается сетка. Каждому игроку выдаётся мяч. Дети по команде перебрасывают свои мячи на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством мячей.
Карлсон:- Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки и куртки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать утром зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Карлсон:- Держите картинку, ребята!
4 поляна Витаминка
музыкальная разминка
Витаминка:- Здравствуйте ребята! Я Витаминка!
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
-А вы знаете, какая еда полезная?
Витаминка:- Давайте поиграем в игру «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ». Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете. Начнём.
(Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
Витаминка:- Давайте разомнёмся и немного по танцуем.
(проводится музыкальная разминка)
Витаминка: - А сейчас отдохните и послушайте меня внимательно:
Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.
Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.
Натуральные продукты это овощи и фрукты.
Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!
Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.
Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!
Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!
Витаминка:- Вот вам картинка. До новых встреч!
Все встречаются около центрального входа. Нехачуха сидит на стуле, качает ногой. Все герои тоже подходят к центральному входу.
Ведущий:- Нехочуха, мы все пришли чтобы рассказать тебе о том как мы живём в нашем детском саду. Вот посмотри какие картинки собрали для тебя ребята. (Показывает картинки режим дня и рассказывает что на них изображено. Дети помогают ведущему)
Нехочуха :- Теперь я всё поняла. Надо соблюдать режим дня, дружить с гигиеной, кушать только полезную пищу и заниматься физкультурой. У вас очень хороший детский сад. Все дети здесь ведут здоровый образ жизни. Я тоже так хочу.
Ведущий:- Тогда давайте вместе потанцуем. (танец - игра «Весёлая тётя»)
Ведущий:- Мы с ребятами очень рады, что помогли тебе. Приходи к нам ещё. А нам пора прощаться. До новых встреч, друзья!