Наталья Полтарыхина
Сценарий праздника по формированию основ ЗОЖ «Карлсон в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать основы ЗОЖ.
Задачи:
- удовлетворять физические потребности детей в движении;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, способствовать ориентироваться в пространстве;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, культурно – гигиенические навыки;
- создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов на подносе, две кастрюльки, 2 воздушных шара, кегли (8-10шт., 2 самоката, 2 велика, 2 фишки, 2 молотка, 2 пенька.
Действующие лица:
Ведущий (инструктор по физической культуре)
Публикация «Сценарий праздника по формированию основ ЗОЖ „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Карлсон (воспитатель)
Предварительная работа: разучивание стихов о ЗОЖ; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по данной теме.
Под спортивный марш дети входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе на праздник здоровья! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети отвечают.
Да, правильно! Здоровье – это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, здоровые вы ребята.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей –
Всем очень интересно!
Путь слышится веселый смех
И не смолкают песни
Звучит задорная музыка, в зал вбегает Карлсон.
Карлсон.
Я – Карлсон,
Я – весёлый малый!
Я объедаюсь кашей манной….
Конечно, если в каше мед!
Любой малыш меня поймет!
Я – Карлсон, я летаю с круши,
Пропеллер мой все дети слышат.
И все друзья на удивленье
Могут хоть тонну съесть варенья!
Привет, девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте те, кто с косичками и бантиками, торчащими в разные стороны. Здравствуйте, у кого прямые челки и кудрявые чубчики. Здравствуйте, все, все, все! Разрешите представиться – самый упитанный мужчина в самом расцвете сил, самый лучший в мире летун – Карлсон, который живет на крыше!
Ведущий.
Здравствуй, Карлсон, дорогой!
Рады встрече мы с тобой.
Карлсон чихает и кашляет.
Что такое,
Ты простужен?
Карлсон
Я целый день скакал по лужам
И теперь простыл, охрип,
У меня, наверно, грипп!
Ведущий
Как же думаешь лечиться?
Пить таблетки – не годиться!
Карлсон
Я лекарство сделал сам!
Это просто чудеса!
Смело складываем в кучку
Карамельку и тянучку,
Очень много мармелада,
И кусочки шоколада.
И на все на это сверху
Нам овсяное печенье
Нужно мелко покрошить.
Называется лекарство
«Чмок – чмок – чмок - вкуснятина».
От простуды помогает
Просто замечательно!
Ведущий. Да ты что, Карлсон, разве можно столько сладкого есть? Ребята, можно?
Дети отвечают.
От сладкого живот будет болеть, зубы.
Чтоб здоровье сохранить,
Надо правильно питаться,
Надо спортом заниматься,
Бегать, прыгать, закаляться.
И, конечно, по порядку,
Утром выполнять зарядку!
Карлсон
Нет, зарядку – то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться, страшно, братцы.
Ведь холодная вода.
Ведущий. Мы тебя, Карлсон, сейчас научим зарядку делать! Становись – ка с нами да потренируйся! Вот увидишь, тебе понравиться!
Дети выполняют зарядку «У жирафа пятна».
Карлсон. Ой, как здорово! И правда, после зарядки я стал чувствовать себя лучше! Я вашу зарядку выполнил, а теперь вы поиграйте со мной. Ведь я – самый лучший выдумщик игр!
Дети стоят в кругу. Карлсон проводит «Веселую игру».
«Веселая игра»
Карлсон. Положите все руки на колени. Я буду говорить «поехали, поехали!» А вы в это время должны хлопать руками по коленям. Я скажу «Нос!» вы беретесь за нос. Скажу «Ухо!», беретесь за ухо. Понятно? Тогда будьте внимательны. Поехали, поехали…
Карлсон пытается запутать детей: говорит «Нос!», а берется за ухо и т. д.
Ой, что – то я наигрался, есть захотел. У вас ничего перекусить нет?
Ведущий. Нет! Но это не проблема! Мы сейчас тебе быстро обед приготовим. Очень полезный! Ребята, а вы знаете, что нужно кушать, чтобы не болеть?
Дети. Овощи и фрукты.
Ведущий. Сейчас мы для Карлсона сварим очень полезный обед: суп из овощей и компот из фруктов.
Эстафета «Суп из овощей, а компот из фруктов»
Дети делятся на две команды. На подносе напротив каждой команды разложены фрукты и овощи. По сигналу участники одной команды отбирают только фрукты и складывают их в кастрюльку. Участники второй команды – только овощи. В конце конкурса Карлсон с ведущим подводит итоги, смотрят, правильно ли одна команда сварила суп (отобрала овощи, а другая – компот!
Ведущий. Овощей и фруктов нужно есть побольше! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченной водой, а руки с мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Не будет в организме микробов – и болезни вам не страшны!
Карлсон.
Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом их в животе помыть.
Ведущий
Карлсон, ты такой большой
И в меру упитанный мужчина,
А говоришь такие глупости.
Даже ребята знают, что ты не прав! Правда, ребята?
Ребенок
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться все правильно делать, чтобы не заразиться микробами. Вот и вас сейчас проверю: как вы сами соблюдаете чистоту! Отгадайте мои загадки.
«Отгадай загадку!»
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Вот такой забавный случай –
Поселилась в ванной туча!
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят … (душ).
В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, …. (полотенце)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(носовой платок)
Карлсон. А сейчас – еще один конкурс.
«Кто быстрее передаст шарик своему товарищу»
Каждый участник команды с воздушным шариком обегает «змейкой» предметы, возвращается назад, передает шарик следующему игроку и встает в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Катание на самокатах»
Каждый участник команды катится на самокате до фишки и обратно. Передает самокат следующему игроку и встает в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Кто быстрее до пенька?»
По одному участнику от каждой команды с молоточком в руках должны добежать до пенька, ударить по нему молоточком, вернуться и передать их следующим игрокам. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
«Катание на велосипеде»
Каждый участник команды катится на велосипеде до фишки и обратно. Передает велик следующему игроку и встает в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Карлсон. Ой, спасибо вам, ребята, благодаря вам я выздоровел! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы не болеть: заниматься спортом, делать зарядку по утрам, закаляться, правильно питаться, чаще мыть руки, особенно перед едой, овощи и фрукты. Спасибо вам огромное!
Ведущий. А чтобы ты, Карлсон, запомнил навсегда эти правила, ребята прочитают тебе стихотворения.
Дети читают стихи.
1-й ребенок
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем!
2-й ребенок
Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастим и все
Станем чемпионами!
3-й ребенок
Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!