Елена Косьян
Летний план в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на летний оздоровительный период
ИЮНЬ
1 НЕДЕЛЯ тема «День Защиты детей» 2 НЕДЕЛЯ тема «По дороге к сказкам» 3 НЕДЕЛЯ тема «Пусть всегда будет солнце» 4 НЕДЕЛЯ тема «Водичка, водичка»
Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору»;
Игровые упражнения: игры с мячом.
Публикация «Летний план в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Спортивные игры боулинг. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль». Игровые упражнения: «Веселые зверюшки». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Огуречик», «Кто больше». Игровые упражнения: «Пусть всегда будет солнце!».
Спортивное развлечение: «Выше, дальше, быстрее!»
Подвижные игры: «Паровоз», «Медведь и пчелы»;
Игровые упражнения: игры с мячом.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Беседа: «И я, и я – поздравляю тебя!»;
Рассматривание иллюстраций: о лете. Дидактические игры: «Чего на свете не бывает».
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Три медведя.»
Трудовые действия: собрать крупный мусор на участке.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Безопасность: беседа: «Осторожно, злые собаки!» Развлечение: «Счастье, солнце, мир и дружба – это то, что детям нужно!» Беседа: «За что мы любим сказки». Рассматривание иллюстраций: РНС. Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Гуси лебеди». Трудовые действия: помощь воспитателю в ремонте книг. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя читает книгу». Безопасность: «Нельзя разговаривать с малознакомыми людьми.
Праздник: «Нет на земле краше, чем Родина наша!» Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». Рассматривание иллюстраций: каким бывает солнце. Чтение художественной литературы: «В гости к солнышку». Трудовые действия: убрать игрушки после прогулки. Сюжетно-ролевая игра: «На даче». Безопасность: «Опасность солнечных лучей». Беседа: «Зачем нужна вода». Рассматривание иллюстраций: «Какая бывает вода.» Чтение художественной литературы: «Мойдодыр». Трудовые действия: протереть крупные листья у комнатных растений. Сюжетно-ролевая игра: «На даче». Безопасность: «Опасность на воде».
Образовательная область «Познавательное развитие» Беседа: «День защиты детей.»
Чтение художественной литературы: «Счастливое детство» (детская хрестоматия).
Рассматривание иллюстраций дети играют на площадке.
Экспериментальная деятельность: с песком, как после дождя он быстро впитывает воду.
Экология, сбор семян.
Трудовые действия: уборка участка от мелкого мусора: бумажек, камешков, палочек.
Дидактические игры: (ФЭМП) «Большой или маленький». Беседа: «Твои любимые сказки». Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций: к сказке «Волк и семеро козлят». Экспериментальная деятельность: с песком (пересыпание, выдувание, просеивание). Трудовые действия: подмести веранду. Дидактические игры: «Кто, что ест?» Беседа: «Летние увлечения детей летом». Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Экспериментальная деятельность: «Раскрасим воду в разный цвет». Трудовые действия: осматривание цветника и подготовка клумбы к посадке. Экологическая тропа: к березе. Дидактические игры: «Где, что зреет?», «Чего не хватает?» Беседа: «Что вода бывает холодная и горячая». Чтение художественной литературы: «Водичка- водичка». Экспериментальная деятельность: «Волшебные превращения водицы». Трудовые действия: полить цветы на клумбе. Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Чьи детки?».
Образовательная область «Речевое развитие» Беседа: «Чем могут заниматься летом дети».
Чтение художественной литературы: «Колобок» РНС.
Дидактическая игра: «Что я делаю». Беседа : «Народные сказки – наследство всех детей». Чтение художественной литературы: «Зайка Серенький». Дидактическая игра: «Киска, брысь». Беседа: «Вот оно какое, наше лето!». Чтение художественной литературы: «Солнышко-колоколнышко». Дидактическая игра: «Кто как кричит?». Беседа: «Если б не было воды?» Чтение художественной литературы: «Травка-муравка». Дидактическая игра: «Что я делаю?», «Лошадки».
Июль
1 НЕДЕЛЯ тема «Добрый доктор Айболит» 2 НЕДЕЛЯ тема «Моя любимая семья» 3 НЕДЕЛЯ тема «Веселый светофор» 4 НЕДЕЛЯ тема «Цветочный город» 5 НЕДЕЛЯ тема «Мои домашние животные»
Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Догони бабочку», «Не разлей воду», «Дождик», «Воробышки и автомобиль». Игровые упражнения: «Зайчатки». Подвижные игры: «Городок», «Летучий мяч.
Игровые упражнения: «Веселый гномик». Подвижные игры: «Кто быстрей до флажка», «Попади в цель». Игровые упражнения: с флажками. Подвижные игры: «Ловишки», «У медведя во бору», «Проползи через обруч».
Игровые упражнения: «Веселый паровоз». Подвижные игры: «Кто дальше», «Догони мяч», «Обезьянки», Игровые упражнения: с мячом, обручами, лентами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Беседа: «О здоровье и чистоте».
Рассматривание иллюстраций: кто заботиться о твоем здоровье. Дидактические игры: «Вымой руки товарищу».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Трудовые действия: собрать крупный мусор на участке.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Безопасность: «Не нужно бояться врачей».
Досуг «В гости к Доктору Айболиту». Беседа «Я и моя семья». Рассматривание иллюстраций: семейный альбом. Чтение художественной литературы: «Мама милая моя». Трудовые действия: подмести веранду. Сюжетно-ролевая игра: «Едем на дачу». Безопасность: «Никуда один не уходи!». Дидактическая игра: «Подарки лета». Музыкальное развлечение: «Как хорошо, что есть семья, меня от бед хранит она».
Беседа: «Мой друг –светофор». Рассматривание иллюстраций: «Правила дорожного движения». Чтение художественной литературы: «Про микробов». Экспериментальная деятельность: «Раскрасим воду в разноцветные краски». Трудовые действия: собрать крупный мусор на участке детского сада. Дидактические игры: «Что не правильно», «Чего не хватает?». Безопасность: «Переходи улицу на зелёный свет.»
Досуг: «Азбука дорожного движения». Беседа: «Если не поливать цветы». Рассматривание иллюстраций: цветов. Чтение художественной литературы: Цветик –семицветик» «Раскрасим воду в яркий цвет». Трудовые действия: полить цветы на клумбе. Дидактические игры: «Посади огород», «Чего не хватает?». Безопасность: «Осторожно, ядовитые цветы». Беседа: «Домашние животные». Рассматривание иллюстраций: домашние животные. Чтение художественной литературы: «Котик –Серенький». «Плавает - тонет». Трудовые действия: покормить бездомную кошечку. «Безопасность: «Нельзя гладить бездомных животных».
Образовательная область «Познавательное развитие» Беседа: «Не бойся врачей».
Чтение художественной литературы «Айболит» К. Чуковский.
Рассматривание иллюстраций: медицинские инструменты врача.
Экспериментальная деятельность: с песком, как после дождя он быстро впитывает воду.
Экология, сбор семян.
Трудовые действия: уборка участка от мелкого мусора (бумаги, камешков, палочек).
Дидактические игры: (ФЭМП) «Полосатый коврик», (окружающий мир) «Чья это тень?» Беседа: «Чем занимается семья в выходной день». Дидактическая игра: (ФЭМП) «Воздушные шары», (окружающий мир) «Кто что ест?» Чтение художественной литературы: «Мамонтёнок». Рассматривание иллюстраций: «Как мамонтёнок ищет маму». Экспериментальная деятельность: с вертушкой. Трудовые действия: подмести веранду. Беседа: «Транспорт нашего города». Дидактическая игра: (ФЭМП) «Геометрическое панно»(окружающий мир) «Посади цветок в горшочек». Чтение художественной литературы: «Мой друг светофор». Рассматривание иллюстраций: «ПДД». Экспериментальная деятельность: с песком (пропустить песок через воронку). Трудовые действия: собрать сломанные ветки. Беседа: «Какие бывают цветы». Дидактическая игра: (ФЭМП) «Назови геометрическую фигуру», «Найди пару». Чтение художественной литературы: «Ромашковое поле». Рассматривание иллюстраций: строение цветка (есть зеленый стебелек и желтый цветок.) Трудовые действия: полить цветы. Экспериментальная деятельность: получаем разноцветный песок. Беседа: «У кого дома живут домашнее животные?» Чтение художественной литературы: «А у нас во дворе». Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Чьи детки». Экспериментальная деятельность: мыльные пузыри. Трудовые действия: собрать камушки на участке. Рассматривание иллюстраций: Чарушина «Животные в сказках.»
Образовательная область «Речевое развитие» Беседа: «Витамины летом».
Чтение художественной литературы: «Про бегемота, который боялся прививок». Дидактическая игра: «Что я делаю?», «Ласковые имена».
Беседа: «Где работают мама и папа.
Чтение художественной литературы: «Мешок яблок». Дидактическая игра: «Позови свою маму», «Угадай, что делать». Беседа: «Катания на велосипеде». Чтение художественной литературы: «Паровозик из Ромашкова». Дидактическая игра: «Сорока», «Отгадай игрушку». Беседа: «Как правильно ухаживать за цветами». Чтение художественной литературы: «Просто так».
Дидактическая игра: «Дует ветер», «Во дворе». Беседа: «Что едят животные?» Чтение художественной литературы: «Кошки и собаки». Е. Чарушина. Дидактическая игра: «Животные и их детеныши».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественная продуктивная деятельность: лепка «Морковка для зайки».
Театрализованная деятельность «Зайка -серенький». настольный театр.
Музыкальная деятельность: игра на музыкальных инструментах.
Дидактическая игра: «Что звучит?».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Конструктивно-модельная деятельность: «Кроватка для зайки». Художественная продуктивная деятельность: лепка «Пирожки для мамы». Театрализованная деятельность «Теремок». Музыкальная деятельность: пение «Всем на свете нужен дом».
Дидактическая игра: «Тучка и капелька».
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».
Конструктивно-модельная деятельность: «Дорожка». Художественная продуктивная деятельность: рисование: «Светофор». Музыкальная деятельность: игра на музыкальных инструментах. Дидактические игры: «Настроение». Сюжетно-ролевая игра: «Юные пешеходы». Игры-драматизации: «В стране ПДД». Конструктивно-модельная деятельность: строительство моста из песка.
Художественная продуктивная деятельность: «Пирамидка». Музыкальная деятельность: игра на музыкальных инструментах: Дидактические игры: «Мальчики и девочки».
Сюжетно-ролевая игра: «Садоводы». Конструктивно-модельная деятельность: «Огорождение для цветов». Художественная продуктивная деятельность: рисование «Солнышко». Музыкальная деятельность: игра на музыкальных инструментах. Дидактические игры: «Тихо -громко». Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин». Конструктивно-модельная деятельность: строительство моста из песка.
Август
1 НЕДЕЛЯ тема «Путешествие в мир спорта» 2 НЕДЕЛЯ тема «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» 3 НЕДЕЛЯ тема «Мои любимые игрушки» 4 НЕДЕЛЯ тема «До свидания лето!»
Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Мыши и кот», «Вороны», «По ровненькой дорожке». Игровые упражнения: с погремушками, «Волшебные ладошки». Спортивные состязания: «Турнир спортивных и подвижных игр».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Паровозик», «Мыши водят хоровод». Игровые упражнения: «Как у нашего кота». Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «Автомобили». Игровые упражнения: «Карусели», «Зайка серенький». Подвижные игры: «Ловишки», «Хитрая лиса».
Игровые упражнения: с флажками, лентами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное Беседа: «О здоровье».
Рассматривание иллюстраций: «Кто заботиться о своем здоровье.» Дидактические игры: «Вымой руки товарищу.»
Чтение художественной литературы: «Делаем зарядку». Трудовые действия: собрать крупный мусор на участке.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Безопасность: «Не разговаривайте с незнакомыми людьми».
Беседа: «Едем на дачу»;
Рассматривание иллюстраций: летних детских забав. Дидактические игры:» «Найди,где спрятано». Чтение художественной литературы: «Разбудим солнце». Трудовые действия: подмести веранду.
Сюжетно-ролевая игра: «На даче». Безопасность: «Осторожно солнечные лучи». Развлечение: «В гостях у Мойдодыра».
Беседа: «Во что играют дети?».
Рассматривание иллюстраций: «Игрушки». Дидактические игры: «Кто спрятал игрушку?». Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто. Трудовые действия: подмести веранду.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазине игрушек». Безопасность: «Игрушки-Чудовища».
Беседа: «Скажем лету, до свидания!».
Рассматривание иллюстраций: «Лето». Дидактические игры: «Мозаика». Чтение художественной литературы: «Травка-муравка». Трудовые действия: полить цветы на клумбе.
Сюжетно-ролевая игра: «На даче». Безопасность: «На воде». Развлечение: «Вот и лето прошло…»
Образовательная область «Познавательное развитие» Беседа: «Как сохранить своё здоровье?»
Чтение художественной литературы «Как ослик делал зарядку». Рассматривание иллюстраций: «Виды спорта».
Экспериментальная деятельность: делаем цветную воду.
Экологическая тропа: «В гости к березе».
Трудовые действия: уборка участка от мелкого мусора (бумаги, камешков, палочек).
Дидактические игры: (ФЭМП) «Сложи узор», (окружающий мир) «Чья это тень». Беседа: «У бабушки в деревне». Чтение художественной литературы: «В гости к солнышку. «Рассматривание иллюстраций. «Лето».
Экспериментальная деятельность: вертушка.
Экологическая экскурсия «К рябине»
Трудовые действия: уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
Дидактические игры: (окружающий мир) «Что изменилось». Беседа: «Какие бывают игрушки». Чтение художественной литературы: «Маша и медведь». «Рассматривание иллюстраций. «Герои в сказке «Маша и медведь».
Экспериментальная деятельность: «Летает не летает».
Трудовые действия: уборка мелкого мусора.
Дидактические игры: (ФЭМП) «Геометрические фигуры», (окружающий мир) «Проснись и потянись». Беседа: «Как мы провели лето». Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди». Экспериментальная деятельность: «С песком и водой».
Трудовые действия: подмести веранду.
Дидактические игры: (ФЭМП) «Воздушные шары», (окружающий мир) «Мы друзья товарищи». Экология: сбор семян цветов.
Образовательная область «Речевое развитие» Беседа: «Какие бывают виды спорта». Чтение художественной литературы: «Медвежонок и велосипед». Дидактическая игра: «Чего не хватает». Беседа: «Осторожно- солнце!». Чтение художественной литературы: «Кошкин дом». «Дидактическая игра: «Отгадай, что спрятано!». Беседа: «Уборка игрушек после игры». Чтение художественной литературы: «Курица и цыплята». Дидактическая игра: «Мишка на полянке». Беседа: «О погоде». Чтение художественной литературы: «Коза дереза». Дидактическая игра: «Кто сильней кричит».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественная продуктивная деятельность: лепка «Футбольный мяч».
Театрализованная деятельность «Репка» теневой театр.
Музыкальная деятельность: слушание песен о спорте.
Дидактическая игра: «Что звучит?».
Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены».
Конструктивно-модельная деятельность: «Гараж для машины». Художественная продуктивная деятельность: рисование: «Солнышко, лужок и травка». Театрализованная деятельность «Колобок» настольный театр.
Музыкальная деятельность: слушание детских песен о лете.
Дидактическая игра: «Дразнилки».
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Конструктивно-модельная деятельность: железная дорога. Художественная продуктивная деятельность: рисование палочкой на песке. Театрализованная деятельность «Мы дружные ребята».
Музыкальная деятельность: слушание детских песен.
Дидактическая игра: «Собери кружок».
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя ждет гостей».
Конструктивно-модельная деятельность: «Домик для ежа». Художественная продуктивная деятельность: лепка «Ягода-малина». Театрализованная деятельность: «Заяц в огороде».
Музыкальная деятельность: слушание детских песен о лете.
Дидактическая игра: «Громко-тихо».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Конструктивно-модельная деятельность: железная дорога.