Получи документы

Летний образовательный проект «Удивительные муравьи» (1 фото)

Светлана Белова
Летний образовательный проект «Удивительные муравьи»

Актуальность проекта

Как только солнышко пригрело землю своими лучами и растаял снег, из своих укрытий появились муравьи. Дети проявили к ним живой интерес, буквально не отходили от них. Иногда они задавали такие вопросы о жизни муравьев, на которые у меня не было ответа. Так и родилась идея создания летнего проекта о жизни муравьёв в природе.

Тип проекта: познавательный

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель проекта:

Публикация «Летний образовательный проект „Удивительные муравьи“» размещена в разделах

Дать детям представление о жизни муравьёв в природе.

Задачи проекта:

1) дать детям представление о том, какие бывают муравьи, местах их обитания, особенностях устройства муравейника, разделения обязанностей его обитателей, особенностях питания, врагах муравьёв в природе;

2) дать детям представление о строении муравья, функциональном назначении различных частей его тела;

3) дать детям представление о жизненном цикле развития муравья (яйцо, личинка, кокон, взрослая особь);

4) воспитывать бережное отношение к природе;

5) способствовать развитию речи детей через беседы, разучивание стихотворений о муравьях;

6) развивать мелкую моторику пальцев рук;

7) развивать наблюдательность, внимание

Реализация проекта:

-) рассматривание картинок и фотографий с изображением различных муравьёв, муравейников;

-) наблюдения за муравьями;

-) рассказ воспитателя о строении муравья, функциональном назначении частей его тела;

-) чтение художественной литературы (Энциклопедия «Где живёт муравьишка?», книга Валерия Кастрючина «Приключения храброго муравья», книги Ларисы Тарасенко: познавательные сказки «Появление муравьишки», «Гномик в муравейнике», сказка Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил», загадки, стихотворения, рассказы о муравьях);

-) разучивание стихотворений «В лесу мурашки-муравьи…» (отрывок) С. Михалков, «Мальчик Вася Муравьёв…» Т. Собакин;

-) беседы: «Что ты знаешь о муравьях?», «Зачем некоторым муравьям нужны крылья?», «Зачем муравьям муравейник?» и др. ;

-) дидактические игры: «Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Враги и друзья муравьёв»; игра-лабиринт «Помоги муравью попасть в муравейник», «Что у муравьишки на обед?»

-) подвижные игры: «Убеги от сороконожки», «Муравьи и дождик», игры-эстафеты «Строим муравейник», «Донеси земляничку до муравейника», «Добудь медвяную падь».

-) слушание детских песенок про муравья;

-) продуктивная деятельность: рисование «Муравьишка», пластилинография «Муравей», обрывная аппликация «Муравейник»;

-) итоговое мероприятие: викторина «Что мы знаем о муравьях?»

Участие родителей: подбор информации о необычных способностях муравьев, удивительных фактах их жизни.

В результате проведённой работы дети познакомились с особенностями строения муравьёв, их образом жизни, распределением обязанностей в муравейнике, узнали о друзьях и врагах муравьев в природе, чем они питаются, жизненном цикле развития муравья. Дети расширили свой кругозор, пассивный и активный словарь. Они узнали, кто такой муравьиный лев, паук-скакунчик, жучок ломехуза, как выглядит тля и зачем муравьи так о ней заботятся и многое-многое другое. Дети стали более внимательно относиться к миру природы, проявлять заботу о муравьях (носить к местам скопления муравьёв найденных на участке гусениц).

Приложение

Стихотворения для разучивания с детьми:

***

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.)

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, —

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам — не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Сергей Михалков

***

Мальчик Вася муравьёв

Строит дом для муравьёв.

Стены будут из песка,

Крыша будет высока.

Но ползти в песочницу

Муравьям не хочется:

Муравьишек под сосной

Муравейник ждёт лесной.

Тим Собакин

Подвижные игры

«Убеги от сороконожки»

Цель: развивать ловкость, упражнять в беге

Ход игры: выбирают водящего-«сороконожку». Он встаёт в укрытие. Остальные дети – «муравьи» хаотично двигаются по площадке. Внезапно выбегает «сороконожка» и пытается поймать «муравья». «Муравьи» спасаются от неё в «муравейнике».

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, "дождик" дотрагивается до "муравья", никто не толкается.

Эстафета «Строим муравейник»

Цель: упражнять в беге.

Ход эстафеты: Дети делятся на две команды. Каждый ребёнок берёт в руку палочку. Нужно как можно быстрее положить палочку на место строительства «муравейника». Команда, которая справится с этим быстрее, становится победительницей.

Эстафета «Донеси земляничку до муравейника».

Цель: учить передавать мяч назад, не роняя его

Ход эстафеты: дети делятся на две команды. Каждая получает мяч. Это «земляничка». Дети передают мяч назад, подняв руки вверх. Побеждает команда, в которой член команды, стоящий сзади, первым получит мяч.

Эстафета «Донеси медвяную падь»

Цель: упражнять в беге.

Ход эстафеты: Дети делятся на две команды. В каждой выбирается «муравей-фуражир», который будет делиться «медвяной падью». По сигналу дети бегут к «муравью-фуражиру», дотрагиваются до его руки, как бы беут «медвяную падь» и возвращаются в команду. Побеждает наиболее быстрая команда.

Дидактические игры

«Собери картинку»

Цель: Упражнять в умении создавать из частей целое

Ход игры: Дети получают картинки с изображением муравья, разрезанные на 8-12 частей. Им нужно собрать целую картинку по образцу.

«Что сначала, что потом».

Цель: закрепить знание детьми жизненного цикла развития муравья.

Ход игры: Ребёнок получает картинки с изображением различных стадий развития муравья. Он должен разложить их по порядку, от яйца до взрослой особи.

«Враги и друзья муравьёв»

Цель: закрепить знание детьми врагов и «друзей» муравьёв в природе.

Ход игры: ребёнку предлагаются карточки с изображением различных животных и насекомых. Ребёнок должен разложить их на две группы. В одной враги муравьёв, в другой «друзья» и объяснить, чем они опасны или полезны муравьям.

Игра-лабиринт

«Помоги муравью попасть в муравейник».

Цель: развивать зрительное сосредоточение, внимание.

Ход игры: Ребёнку предлагается лист бумаги с изображённым на нём лабиринтом. Ребёнок должен провести муравья с одной стороны листа на другую так, чтобы он не встретился ни с одним из своих врагов и смог попасть в муравейник.

Игра-лабиринт

«Что у муравьишки на обед?»

Цель: развивать зрительное сосредоточение, внимание.

Ход игры: Ребёнку предлагается лист бумаги с изображённым на нём лабиринтом. Ребёнок должен пройти лабиринт и узнать, что будет есть муравьишка на обед.

Итоговое мероприятие

Игра-викторина

«Что мы знаем о муравьях?»

Цель: закрепить знания детей о муравьях, полученные в ходе проекта.

Задачи:

1) закрепить представление детей о том, какие бывают муравьи, местах их обитания, особенностях устройства муравейника, разделения обязанностей его обитателей, особенностях питания, врагах муравьёв в природе;

2) закрепить представление детей о строении муравья, функциональном назначении различных частей его тела;

3) закрепить представление детей о жизненном цикле развития муравья (яйцо, личинка, кокон, взрослая особь);

4) воспитывать бережное отношение к природе;

5) способствовать развитию речи детей.

Материалы и оборудование: картинка с изображение муравьиной королевы, палочки, нарезанные из картона, фишки, картинки с изображением различных муравьёв, врагов муравьёв, с изображением строения тела муравья, стадий развития муравья, друзей муравьёв, того, что едят муравьи в природе, конфеты «Задорная пчёлка».

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинку с изображением муравьиной королевы и рассказывает, что королева хочет отложить яички, но у неё нет муравейника, и она просит детей помочь ей построить муравейник из палочек, лежащих на столе. Дети соглашаются. Воспитатель рассказывает, что муравьиная королева подготовила для детей задания, чтобы узнать, что они знают о жизни муравьёв. Каждое правильно выполненное задание – это палочка в её муравейник и фишка для ребёнка, давшего верный ответ.

Вопросы викторины:

1) Посмотри на картинку и отгадай «профессию» муравья (муравей-нянька, муравей-строитель, муравей-фуражир и т. д.).

2) Выбери из предложенных те картинки, на которых изображены враги муравьёв. Чем они опасны?

3) Рассмотри картинку с изображением муравья и назови части его тела

4) Зачем муравью нужны усики?

5) Как называется процесс вылета муравьёв? Что потом происходит с самцами и самками?

6) Зачем муравью жвалы?

7) Как развивается муравей? Разложи картинки по порядку

8) Почему муравьи так заботятся о тле?

9) Что едят муравьи? Выбери из предложенных картинок нужные и отложи

10) Почему муравьи не любят божьих коровок?

11) Есть ли у муравьев друзья? Выбери из предложенных нужные картинки.

По результатам викторины выбираются три лучших участника, набравших наибольшее количество фишек. Муравьиная королева благодарит детей за их знания и помощь в строительстве муравейника и угощает детей «медвяной падью (конфетами «Задорная пчёлка»)

Летний образовательный проект «Удивительные муравьи»

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Удивительные насекомые» Проект в младшей группе №13 по теме: «Удивительные насекомые». I этап- организационный Тип проекта: познавательно- исследовательский проект.

Проект «Удивительные превращения из бросового и природного материала» Актуальность проекта. В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект «Удивительные аквариумные лягушки»Проект «Удивительные аквариумные лягушки» Актуальность проекта. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но.

Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группеПроект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной группе Автор: Вшивкова А. В. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Проект «Удивительные сказки Сутеева». Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33» Проект «Удивительные сказки Сутеева».

Проект «Эти удивительные деревья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 203 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Проект «Эти удивительные насекомые» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п. Жирекен Проект "Путешествие в мир насекомых" средняя группа.

Проект «Эти удивительные ракушки»Проект «Эти удивительные ракушки» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Продолжительность.

Образовательный маршрут «Удивительные и красивые места Самарской области» Возраст: 6-7 лет Автор: Шуваткина И. В. Уважаемые родители! Этот образовательный маршрут посвящен широте и простору Самарского края. Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний образовательный проект «Удивительные муравьи»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД