Елена Маврова
Летний физкультурный досуг «Малая детсадовская олимпиада»
Цель: доставить детям удовольствие, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия от двигательной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям спортом, личным и коллективным достижениям и успехам, спортивным событиям в нашей стране и во всем мире.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений.
3. Закреплять полученные умения и навыки.
4. Способствовать развитию важнейших морально-волевых и нравственных качеств, инициативы и творчества.
Публикация «Летний физкультурный досуг „Малая детсадовская олимпиада“» размещена в разделах
- Лето
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь: макет олимпийского факела; оформление стен олимпийскими кольцами; эмблемы команд; 10 карточек с изображением инвентаря разных видов спорта; обручи диаметром 60 см разного цвета -14 шт; 18 пластмассовых кубиков; 2 ориентира (флажок на подставке, 2 корзины – мишени большие; 2 корзины маленькие, мячи диаметром 6 см по числу участников; медали по числу участников; табло для записи очков; подборка музыки, музыкальный центр.
Ход физкультурного досуга:
Под звуки марша Г. Гладкова «Да здравствует спорт!» входят команды-участники соревнований. У каждого на груди эмблема с названием команды.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Сегодня у нас в детском саду проходит Малая детсадовская Олимпиада. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования для спортсменов всего мира. Существует много видов спорта, которые входят в Программу Олимпийских игр. Назовите эти виды спорта.
Дети называют.
Звучит запись пьесы Г. Гладкова «Олимпийский огонь». Ребёнок входит с макетом факела с символическим олимпийским огнём. Его закрепляют на шесте.
Инструктор: Внимание, всем приготовится к подъёму Олимпийского флага.
Звучит торжественный гимн Г. Гладкова «Гимн спорту». Капитаны команд поднимают олимпийский флаг.
Инструктор: Для торжественной олимпийской клятвы, команды, смирно!
На середину выходит главный судья, по бокам от него встают капитаны команд. Главный судья соревнований произносит клятву: «Участники команд «Ракета» и «Самолёт» обещают выступать на Малой детсадовской олимпиаде, уважая друг друга и соблюдая правила, во имя славы спорта, дружбы и чести наших команд!»
Дети: (хором) : Обещаем!
Инструктор: Олимпиаду считаю открытой!
А теперь внимание!
Весёлые соревнования!
Программа открывается,
Конкурсы начинаются!
1-й конкурс
Оценка жюри формы, эмблемы, девиза команд.
2-й конкурс
Эстафета «Озорные кегли»
Команды строятся за линией старта. На расстоянии 5-6 метров напротив лилии старта перед каждой командой кладётся по одному обручу. У капитанов команд в руках 2 кегли. Капитан по сигналу бежит к обручу, ставит одну кеглю и с другой возвращается назад, передаёт следующему игроку в колонне. Второй бежит, ставит свою кеглю, а другую берет, возвращается с ней и передаёт следующему игроку. Игрок выполняет те же действия. Эстафета считается законченной, когда последний игрок, поменяв кегли, вернётся к своей команде и передаст кеглю капитану.
3-й конкурс
Эстафета «Проворный заяц»
Команды строятся за линией старта. Перед каждой командой разложены 7обручей. Капитан команды подбегает к обручам и прыгает в обруч, ноги вместе, затем в два обруча одновременно – ноги врозь, и так далее как в игре в «классики». Выпрыгнув из последнего обруча, бегут до ориентира, обегают его и возвращаются, передав ладошкой эстафету следующему игроку. Все остальные игроки выполняют те же действия. Побеждает команда быстрее другой выполнившая задание.
4-й конкурс капитанов
«Назови вид спорта»
Капитаны команд подходят к столу, где разложены 10 карточек с изображением инвентаря разных видов спорта. Капитаны команд по очереди берут по одной карточке и называют изображённый на ней вид спорта. За каждый правильный ответ капитана команды получают 1 балл.
5-й конкурс
«Ловкие строители»
Команды выстраиваются у линии старта. Перед каждой командой в корзинке лежат кубики по количеству участников. Перед командой ставится задача построить из кубиков башню. Первый игрок бежит до линии финиша и выкладывает один кубик на стул. Он возвращается и ладошкой передает эстафету следующему игроку. Следующий игрок бежит, берёт кубик и ставит его рядом с первым. Возвращается и передаёт эстафету следующему игроку. Тот бежит, берет кубик и ставит его сверху между двумя другими и т. д. Побеждает команда, первой построившая устойчивую башню.
6-й конкурс
Эстафета «Передай мяч в шеренге»
Команды выстраиваются друг против друга на расстоянии двух метров. Впереди капитаны команд. В руках у капитанов мячи. По сигналу капитан команды подбрасывает мяч над головой, ловит его и передает мяч следующему игроку. Тот выполняет те же действия. И так все игроки. Последний игрок, получив мяч, бежит в начало шеренги и продолжает эстафету. Эстафета считается законченной, когда капитан оказывается впереди своей команды с мячом в руках.
7-й конкурс
Эстафета «Соберём урожай»
Команды выстраиваются у линии старта. Капитан команды с ведёрком в руках бежит к обручу с муляжами овощей, берёт один овощ, кладёт в ведёрко и возвращается к команде, передаёт ведёрко следующему игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Победителем считается та команда, последний игрок которой пересечёт линию старта с ведёрком овощей быстрее, чем игрок другой команды.
Члены жюри подсчитывают очки команд. Они награждают медалями за 1-е и 2-е места и раздают сладкие призы.
Литература:
1. Кириллова Ю. А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.