Алленова Наталья Федоровна
Сценарий летнего досуга «Путешествие в гости к бабушке в деревню»
Путешествие в гости к бабушке в деревню
Цель: способствовать формированию у детей познавательных действий, развитий их интересов и любознательности.
Задачи:
закрепить представления детей о диких и домашних животных;
расширять знания детей о частях тела кошки;
развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук;
прививать бережное отношение к животным и любовь к ним;
воспитывать у детей чувства сопереживания.
Публикация «Сценарий летнего досуга „Путешествие в гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Оборудование: интерьер деревенского домика с подворьем, макет «Лес», три дорожки (ж,к,с,)бабушка, дикие и домашние животные, кошка и котенок, петушок, блюдце, дощечки, соленое тесто, салфетки.
Мотив личной заинтересованности: детям предлагается поехать в деревню к бабушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Звонок (голос бабушки)
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
Воспитатель: Поедем в деревню? А бабушка живет далеко-далеко. На чем же можно поехать к ней?
(Дети перечисляют транспорт.)
Воспитатель: Ребята дорога дальняя, поедем на поезде?
(Дети соглашаются. Идет имитация движения с песней «Поезд»)
Воспитатель: Ну вот, и приехали.
(Перед детьми три дорожки)
Воспитатель: А к бабушке нужно нам идти по жёлтенькой дорожке (дети идут по желтой дорожке)
По ровненькой дорожке шагают наши ножи топ –топ –топ.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Бабушка : Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка : Я так рада, что вы приехали ко мне. Проходите, гости. В доме живу я не одна. Посмотрите, кто есть у меня.
Дети: Кошка и котенок.
Воспитатель: Какого цвета шерстка у кошки? Дети (хором и индивидуально) : белого.
Воспитатель: А у котенка какого цвета шерстка?
Дети (хором и индивидуально) : серого.
Воспитатель: Кто из них больше по размеру, кошка или котенок?
Дети: Кошка большая, а котенок маленький. (2-3 ответа)
Воспитатель: что это у кошки? (показ)
Дети: Ушки.
(Ответы хором и индивидуально. Аналогично с другими частями тела: глаза, хвост, лапки, а как ласково можно назвать кошку (кисонька, кисуня, кошечка)
Воспитатель. : Бабушка, а мы потешку про кошку знаем. (Дети рассказывают потешку)
Бабушка : Вот спасибо, молодцы!
Бабушка : У меня еще есть животные. Они живут во дворе. Хотите, покажу?
Ой, я забыла закрыть калитку, все мои животные разбежались.
Воспитатель: Бабушка, не расстраивайся. Мы с ребятками поможем найти и вернуть твоих животных.
(дети возвращают домашних животный к бабушке, а дикие остаются в лесу)
Бабушка : Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала!
Воспитатель: (голос петушка) Кто это так голосисто поет?
Дети: Петушок.
Бабушка : Петушок просит, чтобы я его покормила.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит петушок? (ответы)
Бабушка : Петушок мой любит горошек.
Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке покормить петушка, мы с вами слепим горошек для петушка?
(Дети угощают петушка, проговаривают: «Вот тебе, петушок, горошек» «Угощайся, петушок» и т. д.)
Бабушка : Спасибо ребятки что вы приехали ко мне в гости и мне помогли. Бабушка : что вы не забывали обо мне я вам подарок подарю (книжка)
Воспитатель: Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья
Спасибо бабушка
(едут на поезде)
Ребятки кому мы в гости ездили, на чем, и так далее…