Лариса Гришина
Летнее спортивное развлечение с детьми подготовительной группы «Маленькие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего спортивного развлечения на улице в подготовительной группе «Маленькие путешественники»
Образовательные задачи:
• Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
• Повысить двигательную активность детей с помощью подвижных игр и упражнений на свежем воздухе
• Познакомить детей с понятиями «туристы», «туристические палатки», «костер», с правилами безопасного поведения в природе.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям туризмом
Публикация «Летнее спортивное развлечение с детьми подготовительной группы „Маленькие путешественники“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми
• Воспитывать бережное отношение к природе
Оздоровительные:
• Закаливать детей в организации двигательной деятельности на свежем воздухе.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Подготовка к празднику : разучивание движений под музыку «Паровоз Букашка», «Мы маленькие звезды», купить шарфики двух цветов (синие и желтые по количеству детей на две команды).
Оборудование и реквизит: костюм Боровичка, шарфики для команд, аудиозаписи песен, магнитофон, угощение для детей.
Спортивный инвентарь для игр : 6 конусов, 2детские палатки, два мусорных пакета, «мусор» (бумажки, пластиковые бутылочки, фантики, коробочки от сока, ворота (2штуки, высота50см, два обруча, небольшие брусочки по количеству детей, 2 красных лоскутка (огонь, две кастрюли, макеты овощей, фруктов, игрушечные рыбки, два надувных круга.
Ход мероприятия.
Дети построены в круг на спортивной площадке у детского сада.
Ребенок:
Я надел рюкзак на плечи,
Посадил туда щеночка.
Мы вернёмся лишь под вечер,
Изучив до уголочка
То, что мы пока не знаем -
За мостом иные тропы!
Смело мы с Дружком ступаем,
Накопить нам надо опыт,
Путешествия по лугу.
Одному, конечно, страшно
И поэтому я другу
Предлагаю быть отважным!
Он в ответ охотно тявкнул:
«За тобою хоть на Полюс!
За спиной тепло и мягко,
Я совсем не беспокоюсь!
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на спортивном празднике «Маленькие путешественники». Сегодня мы с вами отправимся в поход! Впереди вас ждут интересные испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь! Только нужно быть очень внимательными и ничего не бояться! В наш поход отправляется две команды. Команда «Ручеек» (у детей на руках синие шарфики) и команда «Солнышко» (на руках желтые шарфики).
Построение команд. За победу в эстафете команда получает наклейку, которую приклеивают на наградной лист (есть у каждой команды).
Представление жюри.
Разделение на команды происходит заранее в группе.
Ведущий:
Начинаем наш поход с поездки на поезде. Все готовы? Тогда в путь!
Ведущий проводит разминку под музыку («Паровоз Букашка»).
Вед: Ребята, впереди у нас река, через реку нам надо пройти по мостику.
(Дети выполняют ходьбу по бревну)
Вед: Итак, мы пришли на лесную полянку.
Чем же необходимо обустроить место нашей стоянки? (ответы детей – поставить палатку). Правильно, нужно поставить палатку.
Собираясь на природу
Захвати меня с собой,
Я спасу от непогоды
И от мошкары лесной.
У меня внутри уютно,
У меня тепло внутри,
Упакуй меня под утро,
И с собою забери.
Первый наш конкурс называется «Собери палатку».
Оборудование: 6 конусов, 2детские палатки.
Задание: первый игрок обегает змейкой конусы, бежит к палатке, разбирает её, и бежит обратно, следующий игрок команды обегает змейкой конусы, собирает палатку и возвращается к своей команде.
Жюри подводит итоги эстафеты. Приходит Боровичок.
Боровичок: Что за шум у нас в лесу? Ничего я не пойму!
Дети в лес в поход пришли! Хулиганы, шалуны!
Вед: Здравствуй, Боровичок. Не беспокойся. У нас дети воспитанные, настоящие туристы. Они не навредят лесу. Не обидят лесных зверушек.
Боровичок: Мы не всех пускаем в лес, а только друзей природы. Ребята, вы знаете, что природу надо беречь? И мусор в лесу за собой убирать! (Дети отвечают). Вот для вас задание.
Эстафета «Убираем мусор» (проводит Боровичок).
Боровичок подводит итоги эстафеты. Победитель получает наклейку.
Боровичок: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас предлагаю вам немного повеселиться и передохнуть. Заодно проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Летает - не летает».
Боровичек: Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)
Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)
Боровичок:Ну, молодцы. С вами было очень интересно, но мне прощаться. В лесу ещё дел много! Берегите природу, хорошего вам отдыха! (уходит)
Вед: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приготовить себе вкусный обед в лесу? (Ответы детей). Всё правильно. А еще нам нужно развести костер! Только, ребята, обязательно нужно помнить, что костер нужно после себя затушить!
Оборудование: Два обруча, небольшие брусочки по количеству детей, 2 красных лоскутка (огонь, конусы.)
Задание: добежать до обруча, положить в него брусочек, вернуться к своей команде.
Награждение победителей эстафеты.
Вед: Итак, костер у нас есть. Предлагаю сварить уху. Вы знаете, что это такое? (Дети отвечают). Правильно, это рыбный суп, который варят с свежей рыбы. Давайте и мы с вами поймаем рыбу, чтобы сварить уху!
Подвижная игра «Рыбалка»
Дети стоят в кругу, водящий в центре.
Водящий :
Утро. Тихая река.
На воде два поплавка.
Встали с Вовкой до зари…
Берегитесь, пескари!
Наполняюсь счастьем - клёв!
Вот он – первый мой улов!
Будут к вечеру сыты
Все бездомные коты!
После этих слов, дети разбегаются по площадке, водящий их догоняет (коснуться плеча). Игра проводится два-три раза. Пойманные рыбки отходят в сторону.
Вед: На рыбалку мы сходили. Пора варить суп. Что кладут в уху кроме рыбы? (Дети отвечают). Ребята, в нашу уху мы положим разные овощи и рыбу
. И следующая наша эстафета называется «Варим уху».
Задание: добежать до обруча, выбрать там овощ или рыбку, положить в кастрюлю и вернуться к своей команде.
Подведение итогов эстафеты.
Вед: Ребята, вы все молодцы! А вы любите купаться?
Следующая наша эстафета «Купание в реке».
Задание: первый участник надевает надувной круг, бежит, обегая конусы змейкой, и возвращается к своей команде, отдает круг следующему игроку.
Подведение итогов эстафеты. Награждение победителей.
Вед: Все ребята очень старались, и пришло время подвести итоги наших соревнований.
Жюри считает у каждой команды наклейки, полученные за победы в эстафетах, и подводит итоги.
Ребенок:
Я считаю, лето можно
Лишь в деревне проводить.
В городе большом и шумном
Суета, полно народу,
От жары асфальт кипит.
Никакой тебе природы,
Так нельзя, так вредно жить!
То ли дело деревенька:
Чистый воздух, тишина…
Как другое государство,
Как отдельная страна.
Вед: Ребята, за ваши старания, знания, смелость, внимательность и хорошее настроение вас ждут сладкие призы. Наш поход завершается.
Танец «Мы маленькие звезды»
Вручение угощения.
Под музыку «Паровоз-букашка» дети расходятся по своим участкам.