Валентина Алинкина
Летнее развлечение «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»
(МБДОУ детский сад «Малыш»)
Летнее развлечение «Вода-водица»
Цель: расширять знания о воде и её свойствах, доставить детям радость и удовольствие
Задачи:
Познакомить детей с элементарными знаниями о воде.
Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная.)
Публикация «Летнее развлечение „Вода-водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: таз с водой, стаканчики разной формы, яблоко, лист бумаги, кусок пластилина, ложка железная, пластиковый шарик, полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, губка, х/б ткань, кусочек резины
Ход занятия:
Восп-ль: Она нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без нее, она необходима всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Восп-ль: я сейчас проверю, что вы знаете о воде?
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Восп-ль: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. На земле вода в морях, океанах, и реках, а еще есть и под землей в колодцах и родниках.
Восп-ль: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны?
Игра: «Доскажи словечко».
В морях и океанах – вода… солёная;
вода в море – … морская;
вода в океане – …океаническая;
в реках -… речная,
в родниках -….родниковая,
в болотах – …болотная!
Восп-ль: посмотрите какие у нас есть стаканчики. Что с ними можно сделать?. Правильно, налить туда воду.
Эксперимент «Вода разной формы»
Восп-ль: из этого следует, что у воды нет своей формы, она становится той формы, где находится. А что еще не имеет вода? (вкуса, цвета, запаха).
Восп-ль: Молодцы ребята! Ведь вода не только простая и такая разная, она таинственная и волшебная! А знаете почему? Она умеет превращаться: может быстро бежать ручейком, плескаться в море, а зимой превращается лёд, а из снежных комочков, которые мы лепим зимой могут превратиться снова в водичку, если их подержать в тепле, носиться в воздухе - горячими капельками пара. Значит вода - волшебница.
А теперь мы еще поиграем с водой!
Игра «Тонет – не тонет»
Попробуйте утопить в воде яблоко, гладкий и скомканный лист бумаги, кусок пластилина, ложку железную, пластиковый шарик.
Опыт: «что впитает?»
материал различной фактуры (полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, губка, х/б ткань, кусочек резины)
бумажная салфетка намокла и сразу же порвалась, полиэтилен и резина не впитали воду, а просто намокли. А вот х / б ткань и губка очень хорошо впитывают воду.
Восп-ль: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь) Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька) Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода.)
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки) «Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
и пошли искать их днём,
ищем, ищем не найдём.» (Роса)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака) Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (Облака)
Кругом вода, а пить нечего. (Море) Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
Игра «Ручеек»
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают.
Раз, два, три –Со-бе-ри! («собирать» воображаемый корм)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – Догони, догони, догони.
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – Замри!
Восп-ль: Молодцы ребята, все опыты мы провели и поиграли! Теперь давайте повторим, какими свойствами обладает вода?
Восп-ль: Вода это ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите можно прожить без воды? (Нет). Правильно, вода нужна всему живому на Земле, поэтому воду нужно беречь.
просмотр мультфильма "Капитошка"