Марина Чубарова
Летнее развлечение во второй младшей группе «Праздник воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение в младшей группе
Цели.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Учить детей выполнять действия по подражанию.
- Развивать координацию движений, внимание, ловкость, быстроту.
- Развивать и расширять знания о воде и её свойствах.
- Доставить детям радость и удовольствие.
Оборудование:
Капелька – рисунок, большой таз с водой, одноразовые стаканчики, поролоновые губки, резиновые груши, шприцы без иголок, разные игрушки, мыльный раствор, трубочки, сачок, сито.
Публикация «Летнее развлечение во второй младшей группе „Праздник воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Праздник воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Ведущая:
- Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Кто это?
Ответы детей.
Капелька:
- Здравствуйте. Я- Капелька, дочка водички.
Ведущая:
- Дети, посмотрите, Капелька пришла не с пустыми руками! Она что – то принесла нам.
Капелька
Мне уже удалось найти друзей и сегодня они пришли со мной! Друзья мои живут в тазу, им там очень уютно и хорошо. Хотите посмотреть?
Дети:
Да! Хотим!
Капелька
Убирает платок с таза и показывает его содержимое детям.
Знакомьтесь! Мои друзья - капельки! Их тут очень много! Посмотрите, как они веселятся (покачивает таз) и шумят! Капельки очень дружелюбные и хотят с Вами тоже подружиться. Давайте поиграем с капельками!
Ведущая:
Дети, хотите поиграть с капельками и подружиться с ними?
Дети:
Даа!
Опыт эксперимент Течет Вода
Ведущая:
Давайте возьмем стаканчики, каждому по два, в один нальем воды, а второй оставим пустым. И будем переливать водичку! Но делать это можно разными способами. При помощи поролоновой губки, резиновой груши и пластмассового шприца (без иглы). Попробуем?
Дети:
Даа!
Ведущая:
Вот и наполнились наши стаканчики!
Опыт – эксперимент Пенный замок
Капелька:
Какие вы молодцы ребята! А вам нравится пена?
Дети:
Даа!
Капелька:
Хотите сделать пену в своих стаканчиках сейчас?
Дети:
Даа!
В стаканчики ведущая наливает немного средства для мытья посуды и размешивает. Берет широкую коктейльную трубочку, опускает в миску и начинает дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Ведущая:
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке.
Ведущая дает ребёнку трубочку и предлагает подуть сначала вместе с ней, затем самостоятельно. Затем ставит внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Капелька:
Какие вы молодцы ребята! А вы знаете, какие животные еще любят купаться в воде?
Дети:
Рыбки, дельфины, черепахи!
Подвижная Игра «Рыбки»
Ведущая читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм)
Раз, два, три –со-бе-ри (присесть и брать его с пола обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом по веранде)
Догони, догони, догони.
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – Замри!
(при слове «замри» дети останавливаются
в тех позах, в которых их застала команда)
Капелька:
Отлично ребята!
Игра Рыбалка
Ведущая:
Ребята, пока вы изображали рыбок, в нашем тазике кто-то поселился. Давайте познакомим наших не прошенных гостей с Капелькой. Но как же их достать из таза?
Ответы детей.
Ведущая:
Мы их оттуда выловим при помощи сито и сачков.
В воде плавает несколько мелких игрушек. Малышам предлагается выловить эти игрушки сачками или ситом. Ведущая просит ребят вылавливать конкретные игрушки. (Ваня, поймай синюю рыбку. Маруся, вылови рака.)
Капелька:
Ах, сколько же у меня появилось новых друзей благодаря вам ребята!
Наблюдение «Легкий – тяжелый»
Ведущая:
Дети, а вы заметили, что одни игрушки плавали на поверхности воды, а другие лежали на дне. Почему так было?
Ответы детей.
Ведущая:
Тяжелые предметы плавать не могут. Они тонут. А легкие остаются на поверхности.
Опыт- эксперимент «Что сказала водичка?»
Ведущая:
Давайте вернем игрушки в таз с водой. Но когда будем бросать игрушки внимательно послушайте, что скажет вам водичка.
Дети бросают игрушки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Ведущая:
-Кто у нас самый внимательный?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
Капелька:
Ой, ребята! С вами так весело! Но мне пора уходить. Еще увидимся! До свиданья!
Ведущая:
До свиданья Капелька! Ждем тебя в гости еще!