Елена Бондаренко
Летнее развлечение в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Создание радостного и праздничного настроения у детей, радости и удовлетворения своими играми.
2. Развитие воображения и эмоциональности, воспитание командного духа, творчества в движении.
3. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке праздника.
Оборудование: 2 бассейна (большой и маленький, картонный остов корабля, цветные мелки, 2 ведерка, ракушки и цветные камешки, кегли, водяные бомбы (воздушные шарики наполненные водой, 7 стульчиков, морские медальки
Публикация «Летнее развлечение в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Лето
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Да, путешествовать можно по-разному: можно проехать на поезде, автомобиле, полететь на самолете, отправиться в поход пешком. А сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле. Хотите?
Прежде чем на корабль взобраться,
Нужно сначала получше размяться.
Скорее, дети, в строй вставайте,
За мной движенья повторяйте!
Дети вслед за воспитателем выполняют гимнастические упражнения.
Я прошу всех ровно встать,
Что скажу, то выполнять.
Сейчас дышите. Не дышите.
Выпрямитесь, улыбнитесь.
На «раз-два» — быстро сядьте,
На «три-четыре» — быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево.
Потом вдохните глубоко,
Потянитесь хорошо!
Ведущий: Молодцы! Теперь занимайте места на корабле, и мы отправляемся. А пока мы будем плыть, предлагаю отгадать загадки.
Загадки
Кругом вода,
а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Ответ: в море.)
А почему нельзя напиться?
(Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
(Ответ: волна.)
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется…
(Ответ: осьминог.)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан.
(Ответ: кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг.
(Ответ: акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей.
(Ответ: дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
(Ответ: медуза.)
Ведущий: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Но мы кажется подплываем к острову «Фонтанов».
Игра «Фонтан»
Дети становятся в круг, один ребенок в центре круга делает фонтан, топая в бассейне с водой.
После игры дети садятся на корабль и отправляются дальше.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной,
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона.
Игра «Море волнуется»
По кругу ставятся стулья, их должно быть на один меньше, чем детей. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По сигналу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры.
Ведущий: Ну вот, ребята, море кажется утихло и мы причаливаем к острову чудесных рыб.
Конкурс рисунка «Чудо–рыба»
Дети рисуют рыбок мелом на асфальте.
Ведущий хвалит детей, выбирает самую чудесную рыбу, и предлагает поиграть в игру «Невод»
Игра «Невод»
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода» в воде. Догнав кого-либо, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу - «неводе». Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный игрок становится частью «невода».
После игры дети садятся на корабль и отправляются дальше.
Ведущий: Ребята, мы приближаемся к острову «Пиратов», на котором нам нужно отыскать и выловить сокровища. Но сначала посоревнуемся в меткости.
Игра «Меткие стрелки»
Дети бросают водяные бомбы, стараясь сбить кегли.
Игра «Достань сокровища»
Дети по очереди подбегают, достают предметы со дна бассейна и складывают их в коробку.
После игры упаковка с предметов снимается и это оказываются конфеты (сладкие сокровища, которые раздаются детям.
Ведущий: Ребята, на этом наше морское путешествие заканчивается, занимайте свои места на корабле, мы возвращаемся в детский сад.
Детям вручаются морские медальки.