Бербер Екатерина Александровна
Сценарий летнего развлечения «Такие разные Зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЗАЙЧАТА»*
(игра-развлечение)
Цель игры: развитие у детей образного восприятия музыки и творческого воображения.
Оборудование: фланелеграф, три картинки с изображением сказочных персонажей: Лисы, Волка и Зайца.
Ход игры
Дети свободно раполагаются на ковре вокруг педагога, который предлагает им прослушать пьесы Г. Левкодимова «Заяц», «Волк», «Лиса». Перед детьми на ковре лежат три картинки с изображением животных. После каждого прослушивания они должны выбрать картинку с изображением того персонажа, о котором рассказала им музыка. Дети выбирают, прикрепляют к фланелеграфу, объясняя, почему они выбрали ту, а не иную картинку.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог предлагает детям представить себя в образе зайчат. Воспитатель надевает маску Волка и под музыку Г. Левкодимова «Волк», расставив широко руки, наступает на детей, приговаривая нарочито грубо:
Я серый, очень страшный волк,
В таких зайчатах знаю толк.
Сейчас вот всех переловлю,
К себе в нору вас загоню.
Потом зажарю, поперчу
И мигом всех вас проглочу!
Е. Арсенина
Дети разбегаются от волка врассыпную, «дрожа» и «вереща» от страха. Педагог просит детей-зайцев поделиться своими эмоциями: что они испытали, почувствовав опасность? После чего предлагает детям разбиться на четыре группы и дает задания. Первая группа должна представить и показать себя в образе пугливых зайчат. Вторая группа – хвастливых зайчат. Третья – в образе радостных зайчат. Четвертая – озорных зайчат. У каждой группы зайцев есть своя собственная песенка, которую они и должны исполнить, изобразив голосом, интонацией, мимикой и движениями характер своего сказочного персонажа.
Воспитатель читает стихи каждой группе ребят-зайчат. Звучит музыка маршевого характера. Педагог напевает песню, дети подпевают и показывают свое задание.
ПЕСЕНКА ПУГЛИВЫХ ЗАЙЧАТ
Мы идем, мы идем, Мы от страха дрожим,
Тихо песенку поем. Быть обедом не хотим.
Вдруг услышит лиса, До чего ужасно,
Сразу скушает тогда. Жить на свете страшно!
ПЕСЕНКА ХВАСТЛИВЫХ ЗАЙЧАТ
Серый волчище,
Впалые бочища.
Глазами зырк-зырк,
Хвостищем тырк-тырк.
Нас тебе не напугать,
Можем от тебя… удрать!
Неожиданно стремительно разбегаются в разные стороны.
МАРШ РАДОСТНЫХ ЗАЙЧАТ
Мы по лесу идем,
Песню весело поем.
Хорошо на свете жить,
Как прекрасно зайцем быть!
ПЕСЕНКА-ДРАЗНИЛКА ОЗОРНЫХ ЗАЙЧАТ
Три капусты и морковка –
Хороша у нас сноровка! –
С огорода увели,
Сторожей мы провели!
Ох и славный урожай!
Сторожа, эй, не зевай!
Педагог хвалит детей, спрашивает, зайцы с каким характером им понравились больше. Если дети выбирают озорных зайчат, то песенка-дразнилка обыгрывается следующим образом.
Инсценировка песенки озорных зайчат
Воспитатель играет роль Сторожа. На пол кладутся несколько обручей. Один из них – огород, который охраняется Сторожем. Другие – домики зайцев. Дети-зайцы подкрадываются к огороду и начинают дразнить «спящего» Сторожа, напевая свою песенку. Сторож «просыпается» и бежит за воришками, которые бегут к своим убежищам. Пойманные зайцы выбывают из игры, которая продолжается до тех пор, пока останется на свободе всего один заяц. Он и объявляется победителем игры.
По тому же принципу обыгрываются и три остальные песенки.