Лилия Алаторцева
Сценарий летнего развлечения по ПДД в ДОУ в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»
Летнее развлечение по ПДД в ДОУ в старшей группе.
Сценарий "Буратино в гостях у ребят".
Развлечение по ПДД «Инспектор и Буратино в городе правил дорожного движения» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и создать радостный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий летнего развлечения по ПДД в ДОУ в старшей группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
• расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте;
• уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, видах переходов;
• пополнять знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
• расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивающие :
• развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации;
• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• обогащать и активизировать словарь детей по теме;
Воспитательные:
• воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;
• воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение: 2 самоката, жезл, обручи, знаки дорожного движения, полоски белые и черные,8 стоек, костюм светофора, игра по дорожному движению, аудиозапись: скрип машины, песни о правилах дорожного движения.
Действующие лица: Инспектор светофор и Буратино.
Ход мероприятия:
Построение детей (Муз. Гимн ЮИД.)
Инспектор:
Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор:
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД
Пришла к вам познакомиться и подружиться!
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
4. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
Инспектор: Молодцы! Все мои загадки разгадали… А что это там за шум?
(Буратино выезжает на самокате)
Буратино. Здравствуйте всем! Папа Карло купил мне самокат, вот я и погонял немного. Знаешь как классно с ветерком. Кто хочет со мной?
Инспектор: Подожди, подожди. А ты выучил правила дорожного движения?
Буратино. А зачем? Я и так все знаю!
Инспектор: Тогда скажи где можно кататься на самокате?
Буратино. Да где хочу и как хочу!
Инспектор: Ребята, вы согласны с Буратино?
Ответы детей.
Буратино. Мой самокат, где хочу там и катаюсь. Пока!
Инспектор:. Стой, Буратино, вернись!
Буратино уезжает за кулисы, слышится скрип машины.
Выходит плачет.
Инспектор: Что случилось?
Буратино. Я ехал по дороге, а на встречу огромная машина.
Инспектор: Ай-яй-яй, Буратино… Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя кататься рядом с проезжей частью?
Незнайка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? кататься можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте поможем Буратине выучить правила дорожного движения, для этого нам надо пройти испытания и выполнить все задания.
Сейчас мы с вами сядем на паровоз и поедем. На каждой остановке будем выполнять задания и Буратино вместе с нами.
Буратино. Я согласен, простите меня.
(звучит музыка паровоз.)
1 остановка : «Собери знак»
Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак из половинок»
Подвижная игра «К своему знаку беги»
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Звучит гудок паровоза, дети садятся в вагоны.
2 остановка
Инспектор: Ну что, Буратино, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?
Буратино : Конечно! Это очень весело!
Инспектор: Скажи Буратино, а где ездят поезда?
Буратино : Ха! По рельсам, а рельсы на земле!
Инспектор: А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?
Буратино : : Неееет! Конечно нет!
Инспектор: А вы ребята как думаете?
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Конечно, есть и под землёй поезда и называются они МЕТРО! А вы ездили на метро?
Дети: Да!
Инспектор: Вот мы и поиграем в метро.
(дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут держать инспектор, Буратино, воспитатели. (Муз. «паровоз Букашка»)
Инспектор: Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! (слышится гудок паровоза)
3 остановка (Пешеходный переход)
А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Игра – разминка «Кто знает- тот отвечает» (нужно быстро отвечать на вопросы) :
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Игра «Пешеходный переход»
Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?».
У каждого участника- полоски. Первый игрок по сигналу бежит до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.
Инспектор: Ребята, скажите, как надо переходить дорогу, если вы на самокате, велосипеде? (вести его рядом)
Раздается гудок паровоза
4 остановка
ИГРА: «РЕГУЛЕРОВЩИК» (проводят инспектор)
Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.
Буратино : проводит игру «Веселый самокат»
Дети строятся в две команды и по очереди на самокате объезжают стойки,
стараясь их не уронить.
Гудок паровоза.
5 остановка. Выходит светофор (Светофор)
П/и «Стоп»
Красный цвет- прыжки на месте
Желтый свет- ходьба на месте
Зеленый свет - смело иди!
Танец «Бибика» - Барбарики
Гудок паровоза 6 остановка
Инспектор: Словесная игра «Разрешается-запрещается» :
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место :
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Инспектор: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и буратино у вас многому научился. А нам пора прощаться. Но мы к вам ещё обязательно вернёмся. Вы нас будите ждать?
Дети: Да!
Светофор: А правила дорожного движения будите забывать?
Дети: Нет.
(общий танец под музыку)
Буратино : Спасибо, ребята, благодаря вам я понял, как это важно знать дорожные знаки и соблюдать правила движения! А самое главное познакомился с такими замечательными ребятами.
Все: До свидания! До новых встреч!
(муз. «Трамвай №3»)