Оксана Лукьянова
Летнее развлечение для детей младшего возраста «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение в младшей группе
«В гости к Лисичке».Цель: Продолжать формировать представления детей об окружающей природе.
Задачи
Обучающие: Закреплять представления детей об обитателях леса;
Знакомить с правилами безопасного поведения в лесу;
Учить отличать несъедобные грибы от съедобных;
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, память, ловкость, речь.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Летнее развлечение для детей младшего возраста „В гости к лисичке“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением диких животных, зонт, корзина с игрушечными грибами, костюм лисы, музыкальный центр.
Ход развлечения:
I. Воспитатель приветствует детей:
-Здравствуйте ребята! Хотите отправится в путешествие в лес, на полянку?
-А на чём мы поедем?
Дети: -На поезде!
Воспитатель: -Ну тогда прицепляйте вагончики и отправимся.
Дети вместе с воспитателем идут на участок.
Воспитатель: -Ну наконец мы добрались!
II. Воспитатель читает стихотворение:
В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда, крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков— разве не чудо?
Воспитатель: -Посмотрите дети как красиво в лесу! На полянке много зелёной травы и цветов! Бабочки летают! А деревьев сколько! Знаете, ребята, так как в лесу много деревьев, то здесь можно легко заблудиться, если ходить по одному. Но мы с вами дружные и гуляем вместе. Я знаю, что вы умеете узнавать друг друга по голосу. Давайте поиграем в такую игру.
Дидактическая игра: «Узнай по голосу»
Воспитатель объясняет детям правила игры.
Дети встают в круг, водящий в центре.
Произносятся слова:
«Вика, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай, не робей!
Кто позвал тебя, узнай поскорей!»
Тот ребёнок, на которого воспитатель покажет должен позвать водящего по имени. Водить во второй раз будет тот ребёнок, чей голос был угадан.
Игру можно провести несколько раз.
Воспитатель: -Вы знаете, кто из животных живёт в лесу?
Ответы детей: (заяц, волк, медведь и т. д.)
Рассматривание вместе с детьми иллюстраций диких животных. Краткая беседа о них.
Воспитатель: - Мы не просто так пришли в лес, нас пригласили, а вот кто – угадайте?
Загадывание загадки:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую…
(Лису)
Лиса (переодетый взрослый) сидит под деревом (прячется)
Воспитатель: - Давайте поищем лисичку!
Дети находят лису и здороваются с ней.
Лиса: - Я лисичка рыжая, по лесу бежала, хвостиком махала, вас услышала.
Воспитатель: -Это наши ребята в лес приехали, по травке погулять и тебя лисичка отыскать.
Лиса: Я лисичка весёлая, люблю поиграть, вот сейчас я вас догоню!
Подвижная игра «Ловишки»
Лиса догоняет детей, а они убегают в домик «на лавочку».
Игра проводится 2-3 раза.
Малоподвижная игра «Соберём грибы»
Лиса говорит о том, что она рассыпала грибы и просит помочь детей собрать их.
Двум детям дают две корзинки, кто соберёт грибов больше, тот и выигывает.
Игра проводится 2 раза
После игры Лиса показывает детям мухомор, который отличается от остальных белых грибов). Подводит детей к тому, что среди съедобных грибов, находится несъедобный гриб.
Проводится беседа о мухоморе (рассматривание его внешнего вида, рассказ о том, что это очень красивый, но несъедобный гриб и очень опасный для жизни. Проговаривание его названия.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Светит солнце» -Дети под музыку бегают, играют, веселятся «на лесной полянке», музыка прекращается, «начался дождик», все дети бегут под зонтик к воспитателю. Игра проводится 2-3 раза
Воспитатель: -Дети, понравилось вам веселиться на лесной полянке с лисичкой? (Ответы детей)
Лиса: И мне было очень весело с вами. У меня есть угощение для вас. Лисичка достаёт из корзинки конфеты и угощает детей. Дети благодарят лису. Лиса прощается со всеми и уходит.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, дети садятся «в поезд» и едут в группу.
III. Воспитатель собирает около себя детей и задаёт им вопросы:
-Дети, куда мы с вами ездили? (в лес)
-Что вы нового узнали (нельзя ходить в лес по одному, мухомор – несъедобный гриб, его нельзя срывать, потому что он опасен для жизни)
-Кого вы в лесу видели (лису)
-Что вам понравилось? (собирать грибы, играть с лисичкой, прятаться от дождя и т. д.)