Елена Ситникова
Летний экологический квест «Юные ботаники»
▼ Скачать + Заказать документы
Юные ботаники (Экологический квест)
Учитель- логопед высшей квалификационной категории
ГБОУ школа №538 г. Москвы
Ситникова Е. В.
Педагог- психолог
Королёва О. В.
Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Формирование познавательных интересов у детей.
Задачи.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1)Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
2)Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
3)Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
6) Развивать умение обобщать, соотносить, сопоставлять, правильно
описывать объекты окружающего мира, делать выводы.
7) Развивать любознательность, воображение, мышление.
8) Формировать коммуникативную компетенцию.
9) Активизировать словарь.
Место проведения: прогулочная площадка детского сада.
Количество и возраст учащихся: 10 воспитанников 6-7 лет.
Оборудование- дидактические материалы для проведения квеста :
корзина, шарики пронумерованные, конверты, природный материал, чёрный ящик, музыка, пазлы, магнитная доска, буквы, разноцветные лепестки, колпачки, коробка с рисом, призы, мыльные пузыри, мелки, образцы букетов.
Ход занятия:
Звучит музыка Антонова "Не рвите цветы"
Ведущий объявляет Праздник лета, природы, птиц, животных и радости, приглашает детей на праздник поиграть и повеселиться!
Мы экологи планеты, Мы защитники Земли, Пусть всегда растут деревья, Пусть всегда цветут сады".
Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и учат девизы.
-Отряд "Юные экологи" Девиз: А девиз наш таков — больше дела, меньше слов!
-"Росток" - Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету»
На магнитную доску помещается серединка Цветика -семицветика.
Заданий семь- по количеству лепестков. После выполнения задания на доске появляется один лепесток.
1. "Угадай" по внешнему виду. (21-16 шт)
(шарики с цифрами)- каждая команда выбирает для соперника шарик с цифрой, выбирается соответствующий конверт, в котором лежит природный материал- загадка. Про каждый предмет ведущий рассказывает интересный факт.
Ель (бумага во всём мире делается именно из ели. В еловой хвое содержится много витамина С. А живёт она 300-400 лет)
Сосна (Самое многочисленное в России — именно сосна. Оно очень светолюбиво. С латыни название сосны переводится как «скала». Это название закрепилось за этим удивительным деревом из-за его способности цепляться корнями и выживать даже на голых скалах.) Берёза (Березовые дрова считаются самыми лучшими. Одно крупное дерево способно дать больше ведра сока в день без вреда для себя. А ещё из берёзы делают лыжи).
Кора берёзы (используют в парфюмерии)
Клён (чем больше перепады дневных и ночных температур воздуха, тем ярче разгораются краски кленовой листвы, под клёном бесполезно искать грибы).
Каштан, серёжки берёзы, жёлудь.
Крапива (Жгучее растение, на самом деле, ценный пищевой продукт: по содержанию витамина С. оно оставляет далеко позади все цитрусовые и смородину, содержит и другие витамины и минеральные вещества. Из крапивы варят зеленые щи, делают начинку для пирогов, добавляют молодые листья в салаты, выжимают из них сок. Пойманную рыбу лучше везти домой завернутой в крапивные листья, чтобы не испортилась. Жжется крапива за счет того, что при прикосновении к растению разрушаются микроскопические капсулы, содержащие муравьиную кислоту)
Ромашка (Она до сих пор является одни из самых востребованных и распространённых лекарственных растений в мире. Пасущиеся на поле коровы не едят ромашку из-за её сильного и резкого запаха. Оно и к лучшему – если это растение будет включено в их рацион, молоко, которое эти коровы дают, приобретёт специфический неприятный привкус. Красивый цветок привлекает бабочек, пчел, шмелей, но ни пыльцы, ни нектара в нем нет. Лечит нас от простуды, кашля, зубной боли. А еще по нему можно гадать)
Земляника (Интересное про землянику то, что ее родственником является яблоневое дерево. Удивительно, но земляника не растет на одном месте дольше, чем 5 лет. Она способна мигрировать, используя для этого собственные усики)
Подорожник (Подорожники получили своё название не случайно, они действительно особенно часто попадаются вдоль дорог и тропинок. Несмотря на свою полезность, у подорожника есть и недостатки. Он активно впитывает различные вещества из почвы и атмосферы, причём как полезные, так и вредные, поэтому его нельзя собирать рядом с автомобильными дорогами. Издавна соком этого растения заживляли раны, лечили ожоги). Осина (делают спички)
Лопух (Широко известным средством для укрепления волос является так называемое репейное масло)
Клевер (Иногда клевер называют “зелёным удобрением”, так как почва становится намного более плодородной после того, как на ней хотя бы на год высадят это растение. Клевер считается отличным медоносом, так что клеверный мёд высоко ценится, а потому стоит очень дорого.)
Одуванчик (Из лепестков одуванчиков делают варенье. Семена одуванчиков способны пролетать по воздуху сотни километров, прежде чем угнездиться в почве. По одуванчикам можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут)
Шиповник (Корни шиповника уходят в землю на глубину до 5 метров. Плоды шиповника содержат огромные запасы витамина С)
Лепесток №1 помещается на магнитную доску.
___
Музыка- песня для игры в стулья.
Разминка – игра. Каждый ребенок берет шишку, кладет ее в круг и под музыку, дети бегают по кругу. Убираются 1 – 2 шишки. При остановке музыки дети хватают шишки. Кому не хватило, садятся.
___
2. Угадай по запаху? (лимон, укроп, хвоя, лук, чага) Глаза завязать.
Лепесток №2
3. Задание- викторина.
-Из какого дерева делают спички? (Осина.)
-Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение.)
-Угадай дерево по коре. (Береза.)
-Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)
-Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)
-Какой балет начинается сценой у рождественской ё лки: «Золушка» или «Щелкунчик»?
(«Щелкунчик»)
-Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха. Нижняя сторона листа с опушением, мягкая, нежная, как ладонь мамы; верхняя – глянцевая, гладкая, холодная, как ладонь мачехи.)
-Какая красавица раз в году наряжается (Новогодняя ёлка).
-Сосну можно сажать для укрепления песков, а ель нет. Почему? (У сосны корни уходят глубоко в почву, а у ели они расположены близко к поверхности
-Как часто называют ветку хвойного дерева: лапа, ласта или клешня? (Лапа.)
-Что общего у мальчишки-драчунишки и сосны? (Шишки).
-Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)
Лепесток №3
___
Кричалка:
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
---
4. Музыка "Что, где, когда" когда выносят.
Следующее задание «Черный ящик» от Ворона.
В черном ящике лежит растение. Ведущий описывает его, дети дают ответ.
- Швейцарский инженер Жорж де Местраль пошел на прогулку со своей собакой. После прогулки, снимая с шерсти собаки головки этого растения, он изобрел застежку-липучку. Что это за растение (Репейник)
- Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко,
откусишь — сладко. (яблоко)
- Это растение в Россию завез Петр 1. Корнеплод используют для лечения ожогов, ангины, насморка, желудка, а зеленые ягоды ядовиты. Что это за растение? (Картофель)
Лепесток №4
___
Игра «Дерево, куст, трава»
Педагог:
Педагог называет различные растения. Если называет дерево- то дети тянутся на носочках, если куст — изображают «толстяка», если трава — садятся на корточки.
Берёза, сирень, ромашка, сосна, тополь, шиповник, василёк, роза, липа, ландыш.
___
5. Музыка "Из Ералаша"- минусовка
По командам рисуют букеты по образцу (каждый один элемент)
Мелками на асфальте.
Лепесток №5
___
6. Испытание. Пазлы- кубики?
Музыка "Вальс цветов"
Конкурс капитанов.
Лепесток №6
7. Задание- составить слова из букв : трава, воздух.
Лепесток №7
___
Призы в рисе- дети выбирают.
___
Знаем мы, что встреча ваша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будете с улыбкой вспоминать
Как пытались баллы добывать.
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни вас ведёт,
Знатокам всегда, везде везёт!
Музыка "Мыльные пузыри"
Дискотека с мыльными пузырями.
Использованные материалы:
1. Интернетресурсы: Википедия.
2. Энциклопедия "Ботаника"