Папки-передвижки

Летняя оздоровительная работа «Здравствуй, лето!»

Галина попова
Летняя оздоровительная работа «Здравствуй, лето!»

Летне-оздоровительная работа

«Здравствуй, лето

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что результаты специальных исследований свидетельствуют, что в старшем дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. Чуть более 10 % их входит в первую группу здоровья Физиологическая незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональная незрелость наблюдается у 60 % детей старшего дошкольного возраста; функциональные отклонения-70 %; хронические заболевания- у 50% детей. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время может только мечтать о целостно здоровом ребенке.

Публикация «Летняя оздоровительная работа „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

На Международном конгрессе «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в 21 веке», проходившем в Москве, были выявлены принципиальные изменения в структуре заболеваемости детей 5-7 лет. Если раньше на первом месте были острые респираторные заболевания, то сейчас преимущественное распространение получили нервно-психические нарушения.

В нашем Д О У несмотря на то, что физическому развитию детей уделяется особое внимание, вызывает тревогу то, что из 96 обследованных детей всего 56 детей первой группы здоровья, 28 - второй и 12- третьей группы здоровья. Мы стремимся растить и воспитывать здоровое поколение.

Перед педагогическим коллективом стоит следующая цель:

Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей.

• Организовать жизнь детей в детском саду в летне- оздоровительный период таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости

Для решения задач мы составили план работы на летне- оздоровительный период :

*организация утреннего приема и максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

*внедрение активных методов оздоровления;

*организация работы с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности;

*экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей;

*развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности. Дать возможность к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды деятельности переносятся на воздух.

Утренний прием детей проводим на участке детского сада. Гимнастика, самомассаж, дыхательная гимнастика-проводилась в комплексе под веселую, ритмичную музыку. После каждой прогулки обливали ноги прохладной водой прямо на участке детского сада. Бодрящую гимнастику после сна проводила с детьми на свежем воздухе, организовывали физкультурные досуги, туристические походы.

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Были успешно организованы тематические недели: «Умелые ручки», «Наш друг – природа», «Театральный калейдоскоп», «Мой город». В группах собран дидактический и методический материал по этим темам. Для развития познавательной активности регулярно использовала в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для создания эмоционального комфорта детей каждый день был наполнен мероприятиями развлекательного характера: фольклорный праздник - «Праздник русской березы», развлечение «Путешествие в страну безопасности», выставка рисунков «Мой друг - Светофор!», развлечение «Путешествие в морские глубины», мастер-класс «Песчаные фантазии», и др.

В огороде проводили наблюдения за растениями, посаженными на своей грядке: фасоль, свёклу, морковь. Дети следили за ростом растений, поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ухаживали за цветниками.

Предлагался детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Помимо этого для сюжетных игр использовались плоскостные фигуры, нагрудные знаки, элементы одежды.

Чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы «Здравствуй, лето, «Пусть всегда будет солнце», «Лето-это красота,

чтение художественной литературы,

проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы

«Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды.

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение», работала выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета».

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. Родители оказали большую помощь в озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ

Что нам дало лето.

• Повышение функциональных возможностей организма детей. ;

• Снижение заболеваемости;

• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• повысился интерес к природе, желание беречь её и заботится о ней.

• Дети научились выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;

• Появился интерес к познанию своего организма, как беречь и охранять своё здоровье, и желание заниматься физкультурой и спортом.

Что нам лето принесло?

Много утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляло лето,

И ходило босиком!

Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет о летней оздоровительной работе группы «Пчелки» Спелое лето В ягоды одето, В яблоки и сливы. Стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! Лето это жаркое.

Презентация «День здоровья» В рамках областного конкурса "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"унас в группе прошел тематический "день здоровья", затем я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летняя оздоровительная работа «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД