Силаева Елена
Сценарий летнего мероприятия «Зелёная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего мероприятия
Цели деятельности педагога:
- продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения;
- закрепить знание детей о лекарственных растениях;
- развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью;
- обеспечить положительный эмоционально – психологический настрой.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- ребенок интересуется новым неизвестным в окружающем мире;
Публикация «Сценарий летнего мероприятия „Зелёная аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- задает вопросы взрослому;
- владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- знает правила поведения в природе;
- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник, а праздник, посвященный лекарственным травам.
Ведущий: Вы знаете, что мы с вами живем в степной зоне. А степь богата разными травами и кустарниками, и сегодня мы узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.
Наступили дни целебных трав —
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!
Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли… Как же их называли, кто из вас ребята знает? (Ответы – предположения детей).
Людей, собирателей лекарственных растений, называли “травниками”. Им давали лошадь, нужные продукты и на целое лето посылали в леса и луга. В помощники себе травники брали крестьянских ребят. Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами. И теперь специальные экспедиции ученых работают по изучению лекарственных растений. Во всех концах России заготавливают ежегодно сотни тонн лекарственного сырья, которое используются для изготовления многих лекарств.
Ведущая: Ребята, а какие лекарственные растения знаете вы? (ответы детей)
Сейчас я вам загадаю загадки и узнаю, действительно ли вы знаете лекарственные травы или нет.
1. Злая волчица
Жжётся, как горчица
Ай, не трогайте меня
Обожгу и без огня
Что это за диво
Это же (Крапива)
Помогает остановить кровотечение, кашель, укрепляет волосы.
2. Рос шар бел, дунул ветер улетел (Одуванчик).
3. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
4. Расправит свой ажурный листик
Король всех трав. (тысячелистник)
5. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Помогает от ран и порезов, от простуды.
6. Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Сверху листик гладкий,
Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)
Помогает при кашле, простуде.
7. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа)
Снимает жар.
8. Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)
Помогает повысить аппетит, снять жар.
9. Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду. (Шиповник)
Богат витаминами.
10. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
11. «У неё целебный лист
Чай с ней вкусен и душист»
(Мята)
Лечит головную боль, простуду, ангину.
12. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички. (Ромашка)
Помогает при кашле, простуде, жаре, ангине.
(Заходит девочка-ромашка.)
Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка - это название переводится как "милая простота". Давным-давно я приехала к вам из далекой Америки. Раньше я была обыкновенным сорняком. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
Ведущая: Милая ромашка, а чем ты полезна?
Ромашка: Если, случится тебе, простудится.
Появится кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Ромашка: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери ромашку»
Игра «Собери ромашки»
Ведущая: Ребята, вы, большие молодцы! Вы не только знаете много лекарственных растений, и любая простуда теперь вам не страшна, но еще вы такие ловкие. А вы знаете, что нужно для того, чтобы лекарственные растения росли, цвели и помогали нам? (Ответы детей)
Нужно солнышко и дождик. Сейчас мы поиграем и вами в игру «Солнышко и дождик». Дорогая Ромашка, присоединяйся к нам.
Ведущая: Всем известно, что для того чтобы собрать полезные растения, нужно соблюдать определённые правила. Вы знаете какие?
Правила сбора лекарственных растений
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину или коробку, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).
Ведущая: - Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах.
Мы сегодня с вами много узнали о пользе растений
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.