Елена Портных
Летят самолеты. Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, передавать образ предмета, находить место в общей работе, работать в коллективе;
Закреплять знание формы (прямоугольник, плавно срезать его углы;
Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Воспитывать у детей любовь к Советской Армии, создавать радостное настроение.
Развивать воображение.
Продолжать учить пользоваться клеем, кистью, салфеткой.
Предварительная работа:
Публикация «Летят самолеты, Конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Выкладывание самолета из деталей геометрической магнитной мозаики, раскрашивание раскрасок, лепка из пластилина, постройка из конструктора, беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, разучивание стихов.
Материалы к занятию: листы плотной бумаги формата А3, клей, салфетки, ножницы, кисть, яркие иллюстрации самолета, прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, интерактивная доска, презентация «Какие бывают самолеты»
Ход занятия:
Прочитать стихотворение С. Колесниковой:
«Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет»
Спросить у детей, как они думают, чем сегодня будем заниматься на занятии по аппликации.
Уточнить, что они знают о самолетах (это воздушный транспорт, самый быстрый вид транспорта, самолет может перевозить пассажиров, грузы и охранять воздушное пространство наше страны, управляют самолетами пилоты и летчики).
Предложить детям, для просмотра презентацию «Какие бывают самолеты». По мере просмотра презентации обратить внимание детей, из каких частей состоит самолет (корпус, крылья, хвост).
Предложить детям немного размяться, провести под песенку-игру "Самолет" физминутку. Скачала этот материал на: http://easyen.ru/load/nachalnykh/
fizminutki_na_urokakh/veselaja_fizminutka_smotrite_v_nebe_samolet/319-1-0-41296
Состоит физкульминутка из одного куплета, который каждый раз повторяется все быстрее и быстрее. Все очень просто. Движения можно посмотреть на видео.
«Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод» Автор: Александр Естафеев
После физкульминутки предложить детям занять свои места, а на доску вывешиваю один из приготовленных листов с наклеенным, среди облаков, одним самолетом. Спросить у детей, а не хотели ли они наклеить свои самолеты, чтобы в небе летела целая эскадра.
Обратить внимание детей, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Уточнить, что большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта, а самый маленький это хвост. Предлагаю детям посмотреть, как правильно подготовить детали для будущего самолета. Вспомнить с детьми, как надо обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край. (Срезаем углы, закругляя их). Проговорить с детьми о технике безопасности (работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальцы под ножницы).
Что мы делаем дальше? А дальше располагаем готовые, вырезанные формы на листе. Сначала корпус, затем крылья и хвост. Если всё готово, начинаем наклеивать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов наклеивания).
Предлагаю начать работу.
После окончания работы предлагаю посмотреть, полюбоваться тем, какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Напомнить детям, что скоро будет праздник День защитника Отечества и мы могли украсить группу к празднику.