Наталья Плахтеева
Занятие на тему: «Лети, лети лепесток» (по мотивам сказки «Цветик — семицветик»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- На примере сказки показать образец верного выбора друга.
- Дать детям представление о том, что физическая ущербность не говорит об
ущербности души.
- Помочь детям осознать, что милосердие способно творить чудеса.
- Воспитывать в детях желание и способность проявить сострадание к другому
человеку.
- Развивать речь и образное мышление детей.
Публикация «Занятие на тему: „Лети, лети лепесток“ (по мотивам сказки „Цветик — семицветик“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
По церковному календарю началось особое время. Великий Пост. Это время всегда наступает в конце зимы - начале весны. Длится Великий Пост семь недель.
Что же за время такое – пост?
Это время особо внимательной и собранной жизни. Каждый добрый человек в это время старается:
- не делать, не говорить, не думать плохого;
- ещё усерднее, чем в другое время, старается быть добрым, помогать людям;
- принимать участие в трудах и заботах близких;
Приводятся примеры добрых дел из личного жизненного опыта детей. Обобщая ответы детей, педагог подводит их к понимаю того, что добрые дела очень важны в жизни всех людей – и маленьких и больших. Это приносит радость и добро всем людям.
Педагог постепенно переходит к теме сострадания и милосердия в традициях русской культуры, и рассказывает о старинной русской тряпичной куколке, которая называется «Убоженька».
Кукла Убоженька - игровая тряпичная кукла. Изображала убогих людей – (инвалидов, человека с физическим увечьем: одна рука или нога, с палочкой или на костылях.
Делалась такая куколка для развития в детях нравственных качеств. Играя этой куклой у детей воспитывались такие качества, как доброта, сострадание, милосердие и принятие людей такими, какие они есть (имеется в виду физический недостаток – врождённый или приобретённый).
Я давно слышала о такой кукле, но долго не могла найти её. А найдя и прочитав описание куклы, я поразилась старой народной мудрости - в игровой форме, без назидания, учили детей главным жизненным законам и основным добродетелям! Вот, оказывается, когда ещё закладывалась методологическая основа духовно-нравственного воспитания – в традициях православной культуры и педагогики.
А свою куколку я сделала с одной ручкой (левой). Изготавливается она по технологии куклы-закрутки. Можно сделать набросок лица тонким фломастером. На одежду идёт старенькая - престаренькая ткань, можно даже взять настоящую мешковину. Через плечико перекинута сумочка-торбочка. В эту торбочку убогие складывали то, что подавали им добрые люди.
Далее педагог предлагает детям прослушать сказку В. Катаева «Цветик – семицветик».
После прочтения сказки, педагог предлагает детям ответить на вопросы, раскрывающие смысл её.
- Сколько всего лепесточков было у цветочка?
- На какие желания истратила девочка первые шесть лепестков?
- Довольна ли она была исполнением этих желаний?
- О чём подумала девочка, когда у неё остался последний лепесточек?
- Какое желание придумала девочка для последнего лепестка?
Педагог помогает детям понять, что последнее желание было самым правильным, несмотря на то, что больше лепестков не было у девочки. И это последнее желание помогло тому, кто очень нуждался в помощи.
Педагог просит детей объяснить, почему? (Ответы детей)
Мы с ребятами решили создать выставку «Цветик – Семицветик».
Процесс творчества детей:
И вот что у нас получилось:
Аппликация из фантиков
Семицветик – оригами
Аппликация из резаных ниток
Аппликация из бумажных салфеток
Аппликация из бумаги
Семицветик на зелёной кочке
Семицветик на ажурной салфеточке
Семицветик из ниток
Семицветик в вазе
А этот цветок я сделала летом на море из морских камушков