Светлана Темникова
Конспект занятия «Летающие тарелки для пришельцев»
Цель: Сформировать умение создавать летательные аппараты из бросового материала.
Задачи:
1) Образовательные:
Вызвать интерес к изображению, направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фанатических образов летающих тарелок;
2) Развивающие:
Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;
3) Воспитательные:
Воспитывать желание работать в коллективе, осуществлять партнёрские взаимодействия, способность умения слушать другого, оказывать помощь.
Публикация «Конспект занятия „Летающие тарелки для пришельцев“» размещена в разделах
Материал: Тарелки, фольга, пластилин, двухсторонний скотч, бумажные стаканчики, ножницы, клей карандаш, цветная бумага, стразы, диски, яйцо от киндера, проволока для антен, пластиковые бутылки, пробки от сока.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышали какие-то звуки? Откуда они? Кажется, кто-то пытается выйти с нами на связь! (включается телевизор) Ой, кто это?
Дети: Пришелец.
Воспитатель: Он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем обращение пришельца. «Дорогие дети планеты Земля! Здравствуйте! Я житель далекой планеты. Зовут меня Шпунтик. Слышал о вашей планете Земля и так захотелось мне с моими друзьями побывать у вас в гостях, побольше увидать и узнать о вашей планете. Но у нас случилась беда, мы потерпели крушение.
Обращаемся к вам с просьбой, пожалуйста, сконструируйте нам новые летательные аппараты. Будем ждать. Заранее благодарны
Воспитатель: Ребята, что вы предложите?
Дети: Нужно помочь сделать летающие тарелки.
Воспитатель: Как вы думаете, какие бывают летающие тарелки?
Дети: Летающие тарелки бывают – большие, маленькие, круглые, блестящие, яркие.
Воспитатель: Смотрите на экран (показываю летающие тарелки).
Посмотрите какие они разные, яркие, красочные. Может кто-то захочет сделать одну из этих тарелок или захочет сконструировать свою?
Воспитатель: Я знаю, что вы все у меня замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас может построить летающий аппарат для пришельца.
Приглашаю вас в наше конструкторское бюро!
Посмотрите какой разнообразный материал мы приготовили для вас. Подумайте, что необходимо вам для изобретения летающих тарелок.
Давайте повторим технику безопасности с работой ножницами:
1) Не оставлять раскрытыми ножницы;
2) Передаем ножницы кольцами вперед;
3) Не подносим их к лицу;
4) Использовать ножницы только по назначению.
А теперь повторим как работать с клеем карандашом:
1) Не допускать попадания клея в глаза;
2) Передавать клей карандаш только в прекрытом виде.
Работайте дружно и аккуратно.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять (разминаем пальцы)
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит (влево, вправо, впереди)
Что он видит (солнце, планету, спутник, комету и большую желтую луну)
Воспитатель: Ребята, поторапливайтесь, пришельцы не могут долго ждать.
Итог: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Конструировали летающие тарелки.
Воспитатель: Какие были трудности в конструировании летающих тарелок? Что больше всего понравилось?
Вы мне очень понравились, какие вы дружные и отзывчивые. Вы все такие молодцы, я вами горжусь.
Пришельцы ждут, давайте наши летающие тарелки отправим в космос. (Звучит музыка, включается гирлянда)