Светлана Лямова
Лесные чудеса
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их
внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный»,
«мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий». «пушистый», «растаял».
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать
познавательный интерес.
Публикация «Лесные чудеса» размещена в разделах
Материал: цгрушки - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - капуста,морковь, орехи, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, заяц в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные бусы я нашла (протягивает детям
блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные!».
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг, через ямку - скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли мы. В темный лес пришли,
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем зайку тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка».
Посмотрите какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым,а серым (показывает зайца в серой шубке).
Потрогайте нашего зайку. Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая пушистая).
Какие у зайки ушки? (Длинные). Какой хвостик? (Маленький, короткий).
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, орехи, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают капусту, морковь).
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).
Но зайка нам не ответил и убежал! (Убирает зайку).
Давайте поиграем в зайчиков (предлагает воспитатель) :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка - прыг - и убежал.
Интересно, кто же зайку напугал? Может быть этот зверек (достает игрушку - белочку).
- Кто это (Белочка). Здравствуй белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
- Какая у белочки шкурка? Какой хвостик? Какие ушки? ( Дети отвечают: ушки маленькие с кисточками, хвост большой, пушистый, шкурка мягкая).
Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку. (Дети загибают пальчики от мизинца к большому).
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она в ней хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем угостим? (Дети выбирают между орехами и конфетами). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Белочка ничего не ответила и убежала. Видно не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.
Может он еще спит? Ведь медведи спят всю зиму.
Мишка, Мишка - лежебока,
Спит он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть,
Эх ты, Мишенька - медведь!
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно - весна.
Давайте потрогаем мишку. Какой он? (Толстый, мягкий). Какого цвета его шуба? (Коричневая, черная). Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка? (Медведь больше). А это что? (Ушки). А это что? (Глазки). Есть у медведя хвостик? (Нет).
Почему наш мишка печальный? (Медведь что то говорит воспитателю на ухо).
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Отдадим мишке бусы? (Да,отдадим). А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (Одна вода).
У нас тут тепло и бусы растаяли. На улице теперь солнышко стало пригревать,снег и лед то же тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем - ка мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие.
Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Дети нанизывают бусины на веревочку, называя их цвет.
Бусы готовы. Возьми, Мишенька, новые красивые бусы!