Татьяна Тарасова
Консультация для родителей «Лесная тишина — лучший урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько бы мы ни отделялись от природы, все равно остаёмся её частью и живём по её законам.
Плакаты с призывами беречь природу современных детей не вдохновляют, а раздражают. Рисунки же во многих книжках о природе кажутся скучными. Тем более что живой мир не познать по картинкам - нужно отправляться в настоящий лес. Чтобы разговор с ребёнком о природе не превратился в заумную лекцию, попробуйте посмотреть вокруг его глазами - первооткрывателя, юного путешественника, восторженного и удивлённого. А в остальном полагайтесь на возраст своего малыша.
Публикация «Консультация для родителей „Лесная тишина — лучший урок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребёнку трёх - четырёх лет можно закладывать представления о цветах, формах или иных свойствах предметов. Оранжевый круглый апельсин, зелёный треугольник листа, белое облако, красный томат - на натуральных объектах проще усваивать названия цветов, чем на ярких кубиках или игрушках. Культура отношения к природе формируется в этом нежном возрасте. Начать позже - значит навсегда упустить воспитательный момент. А пока малышу можно объяснить, что рвать цветочки нельзя, дома они погибнут, а на полянке проживут и порадуют ещё не одного малыша. Понятные и простые объяснения можно подобрать для всего, что касается защиты окружающей среды. Разумеется, подтверждать свои слова нужно только на собственном примере. Приучайте малыша наблюдать за живым, а не хватать его руками.
Дети пяти - семи лет проводят больше времени за компьютером или телевизором, которые постепенно заменяют им живой мир. В результате развитие осязания, обоняния и даже интеллекта замедляется, а образы настоящей жизни заменяет выдуманная и виртуальная. Отправляйтесь с ним в парк, за город. Увлечь ребёнка в этом возрасте несложно. Поиграйте с ним в игру «Что на что похоже?». Пусть ребёнок придумывает как можно больше образов, не подсказывайте и не перечьте - он развивает ассоциативную память и активно развивается. Новые незнакомые объекты или явления природы не раскрывайте сразу. Попросите ребёнка описать увиденное, сравнить с уже знакомым, определить к какому виду это относится (на уровне «растение» - «животное» или «дерево» - «кустарник» - «цветок»). Лишь после подробного описания произнесите, как называется ваше открытие.
Поощряйте творчество. Пусть ребёнок рисует увиденное. И научите ребёнка слушать. Прислушивайтесь к звукам природы, задавайте как можно больше вопросов об их происхождении. Лесная тишина - лучший в этом смысле урок.
Ну, а если пойдёт дождь. К вам на помощь придет бизиборд «Часы - календарь». Это развивающая игрушка для детей. Изображение на календаре разделено на несколько тематических зон: каждый день ваш ребёнок будет делать выбор времени, погоды, дня недели, месяца, времени года, природного явления. Выбор этот легко фиксировать с помощью стрелок, или специальных элементов, вставляемых в пазы. Часы - циферблат научат определять время. Ребёнок запомнит названия и порядок дней недели, научится различать будни и выходные, Датированный деревянный календарь помогает ориентироваться в числах и обучает счё ту: ребёнок наблюдает, как приближается событие и считает, сколько до него осталось дней. Игры и занятия с игрушкой помогут ребёнку в развитии мышления, памяти, воображения, зрительного и тактильного восприятия, в формировании любознательности, терпения, усидчивости и познавательной активности.