Татьяна Маскалевич
Конспект экспериментального занятия по лепке в первой младшей группе «Тили-тили тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка-экспериментирование
«Тили-тили тесто.»
(знакомство с пластическими материалами)
Программные задачи.
• Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста.
• Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
• Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект экспериментального занятия по лепке в первой младшей группе „Тили-тили тесто“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, клеёнки, бумажные салфетки, магнитный театр и игрушка «Колобок»).
Содержание непрерывной образовательной деятельности (НОД).
Воспитатель показывает детям Колобка. Поёт песенку Колобка
Колобок я непоседа
Испекли меня для деда,
На сметане я мешён,
На окошке я стужен.
Я ушёл от стариков.
Прыг с окна - и был таков!
Педагог выставляет картинки магнитного театра. Спрашивает детей: «А из чего бабушка испекла Колобка?» Снимает салфетку, прикрывавшую тесто, и говорит: «Вот тесто!» Раздаёт малышам по кусочку теста (размером с детский кулачок) и предлагает помочь бабушке месить тесто для новых пирогов. Даёт детям возможность самим ознакомиться с тестом (рассмотреть, понюхать, полизать, сжать и т. д.). Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки». Затем начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлёпывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.).
В конце НОД дети «пекут» пироги (у кого как получится) и выкладывают на блюдо, покрытое декоративной салфеткой. Педагог благодарит детей от лица бабушки на картинке в книжке и продолжает рассказывать потешку:
Отворяла я заслон,
Отворяла,
Доставала я пирог,
Доставала.
Угощайтесь, детушки,
Угощайтесь!
Наедайтесь, милые,
Наедайтесь!
Индивидуальная работа.
Упражнять в манипуляциях с тестом (месить, пошлёпывать, расплющивать и т. п.)