МААМ-картинки

Лепка в подготовительной группе (3 фото)

Валерия гарифянова
Лепка в подготовительной группе

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пла-стических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции.

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусст-венную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей.

Виды лепки :

Публикация «Лепка в подготовительной группе» размещена в разделах

1) Предметная лепка - это изображение отдельного предмета. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

2)Сюжетная лепка – это изображение нескольких предметов, связанных между собой. Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями. Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды знакомых сказок.

Обучая детей предметной или сюжетной лепке, воспитатель использует художественную литературу: подбирает произведения, где персонажи оказывались в самых разнообразных ситуациях. Важно, чтобы во время слушания у детей формировались живые действенные образы.

Иногда используются загадки, но надо подобрать тексты так, чтобы описание предмета больше касалось перечисления частей формы, размеров, действий.

3) В процессе работы над декоративной пластикой дети обучаются правилам обращения с инструментом, различным приемам лепки, а что более важно — красивому декоративному наполнению пространства. Основная цель работы по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет - приобщение к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству.

У детей подготовительной группе появляется необходимость зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук, дальнейшее развитие получила речь и мыслительные процессы. Во время наблюдений дети 6 лет более полно воспринимают явления окружающей действительности и форму предметов. Они лучше ориентируются в пространстве и начинают понимать, как можно расположить предметы по отношению друг к другу. Изменения в развитии ведут к изменению характера изобразительной деятельности. У детей появляется желание точнее передавать форму, пропорции; их начинает увлекать изображение деталей и предметов, дополняющих образ.

Воспитатель показывает лишь незнакомые технические приемы, предоставляя в остальном инициативу детям. В процессе занятия дети самостоятельно планируют свою работу, отбирают способы лепки. Воспитатель наблюдает за тем, как они лепят, и задает вопросы, если на то есть необходимость: например, если он видит, что у слона, которого изобразил ребенок, очень короткий хобот. Воспитатель предлагает вспомнить и подумать, сможет ли таким хоботом слон переносить бревна.

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 6– 7 лет:

• скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая ра-бота) : кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

• раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

• сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

• вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

• соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

• приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сде-лать поделку устойчивой;

• рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д. ;

• оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов: взять 2–3 кусочка пластилина, перекрутить их и размять – получится многоцветный пластилин.

Детям 6-7 лет необходимо напоминать о соблюдении аккуратности в работе

и соблюдении правил работы.

Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, способствующего формированию эстетического отношения к действительности.

Лепка в подготовительной группе
Фото №1 Лепка это один из видов изобразительного творчества в котором из пла стических материалов создаются объёмные иногда рельефные образы и целые композиции Фото №2 С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусст венную и наиболее доступную для самостоятельного освоения
Публикации по теме:

Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой»Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой» Фотоотчет. Коллективная лепка в подготовительной группе "Как мы играем зимой". Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Фотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги, родители! Рада представить вам фотоотчет занятия с детьми в подготовительной группе. Это занятие прошло.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Коллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». ФотоотчетКоллективная лепка-аппликация в подготовительной группе «Дружба народов». Фотоотчет В преддверии праздника день Российского флага, мы с ребятами из подготовительной группы, выполнили групповую подделку. цель: -патриотическое.

Лепка из пластилина «Весёлые насекомые» в подготовительной группеЛепка из пластилина «Весёлые насекомые» в подготовительной группе Все дети любят божьих коровок, и с великой радостью бегут их посмотреть и потрогать при их появлении с наступлением весны. Но не все дети.

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия гарифянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД