дарья Волкова
«Разноцветные шарики для елки». Конспект занятия по лепке в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений лепить предметы круглой формы.
Задачи:
• формировать приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями;
• различать основные цвета;
• прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: вырезанные из зеленого картона силуэты елочек, пластилин желтого, синего, красного цветов, дощечка, салфетка на каждого ребенка, елочные шары – игрушки.
Воспитатель: ребята, скоро праздник Новый год. Дед Мороз из леса прислал нам елочку, мы ее украсили разноцветными шариками, игрушками. Давайте расскажем, какая у нас красивая елочка.
Проводится пальчиковая игра «Вот какая елочка»:.
Вот какая елочка (сложить кончики пальцев обеих рук вместе)
Шишечки, (показать кулачки)
Иголочки, (сделать указательные пальцы обеих рук вверх)
Шарики, (сложить из пальцев рук шарик)
Фонарики, (покрутить кистями обеих рук)
Зайчики (поставить указательные пальцы на голове)
И свечки, (сложить ладошки вместе)
Чудо человечки (поставить указательные и средние пальцы на ноги и «пробежаться» пальцами по ногам вниз)
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, нашей елочке скучно стало одной, и она пригласила к себе подружек – маленьких елочек. Но посмотрите, на маленьких елочках нет шариков. Маленькие елочки тоже хотят быть нарядными на праздник. Поможем елочкам нарядиться? (Ответы детей.)
- Конечно, нарядим елочки шариками.
Воспитатель показывает детям елочные шары.
Воспитатель: ребята, какой формы шарики? (Ответы детей.)
- Правильно, шарики круглой формы. А каким цветом шарики? (Ответы детей.)
- Да, шарики разноцветные: красные, желтые, синие. Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать елочку. Я беру пластилин синего цвета, отламываю маленький кусочек, кладу его на ладошку, затем накрываю другой ладошкой и катаю шарик вот так круговыми движениями. Посмотрите, какой маленький синий шарик у меня получился. Теперь я кладу шарик на елку и слегка прижимаю его пальчиком, чтобы он не укатился.
Далее воспитатель повторяет с детьми приемы скатывания шариков ладошками (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Затем воспитатель раздает детям силуэты елочек, пластилин. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Итог.
Воспитатель: какие красивые елочки у нас получились! Молодцы, ребята, постарались! Теперь у нас и маленькие елочки в праздничном наряде. А теперь мы споем для елочек песенку и спляшем.
Под песню «Маленькой елочке» дети выполняют музыкально-ритмичные движения (хлопают в ладоши, топают ножками, кружатся):
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.