Альбина Латыпова
Лепка «Трехшерстные котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Образовательная область Художественно - эстетическое развитие
Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа
Тип НОД Открытие нового знания
Тема НОД "Трехшерстные котята"
Цель Создание условийдля выполнения детьми полихромного образа домашнего животногос помощью смешивания нескольких цветов с использованием интерактивной технологии.
Задачи • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
• продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
Темочки:
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
• развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами.
Этапы технологии «Игровая ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение в игровую ситуацию Воспитатель собирает детей около себя (на ковре)
- Ребята, вы знаете, что в нашем городе строится 13 микрорайон «Олимпийский» и скоро многие люди получат в этих домах квартиры.
- Как вы думаете, кто первым должен войти в новую квартиру? (ответы детей)
- Послушайте загадку!
Загадка
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
-Молодцы!Правильно. Первой в дом заходит кошка!
Одна моя знакомая переезжает в новый дом, но у нее нет кошки. Она попросила меня найти ей трехшерстную кошку, в народе говорят, что такая кошка приносит счастье в дом! Но мне одной не справиться, вы хотите мне помочь?
-Хотим!
- Вы видели «Трехшерстного» котенка?
Я покажу вам ее. Беседа.
Диалог Отвечают на вопросы воспитателя.
Умение слушать.
Целеполагание Ответы детей
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.
II. Актуализация знаний.
У доски
На экране котенок «Трехцветный»
- Посмотрите, почему этот котенок называется трехшерстным? ( ответы: три цвета)
- Правильно, в ее окраске три цвета шерсти.
Белый, коричневый и рыжий.
- Из каких частей она состоит? ( ответы: туловище, голова, лапы, хвост, глаза, уши, нос, усы, рот, когти)
- Зачем дома кошка? ( ответы: ловит мышку, играть с нами)
-А вы сможете сделать такую котенка?
- Да.
- Проходите к своим рабочим местам.
Беседа с опорой на личный опыт детей Выполнение заданий Умение слушать и понимать инструкцию,
Выполнение действий по образцу, самоконтроль Ответы детей
Этапные задачи
III. Затруднение в игровой ситуации Дети подходят к своим рабочим местам, пробуют, но у них не получается!
- У васполучается трехшерстный котенок? (нет)
- Почему не получается? (не знаем, как сделать)
(если кто-то сделал, принимаем все способы действия)
А я вам расскажу, как смешать цвета по – другому. Беседа
Проблемные вопросы
Фиксация затруднения Выполнение заданий
Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения Ответы детей
Этапные задачи
IV. Открытие нового знания (приглашаю к себе)
- Чтобы у котенка получился трехцветный окрас, нужно взять пластилин трех разных цветов (белый, коричневый, оранжевый)
- Из каждого кусочка пластилина раскатываем из них по одному цилиндру, затем три цилиндра соединяем вместе и скручиваем косичку, косичку сворачиваем и раскатываем цилиндр.
- Получился трехцветный цилиндр? (да)
- Теперь сможете сделать? (да)
(дети выполняют)
Обратите внимание на экране порядок выполнения работы.
- А сделать это можно вот таким конструктивным способом:
1) Цилиндр по полам из одной половинки мы сделаем туловище, а вторая половинка для головы и хвоста.
2) Делаем стекой надрезы на обоих концах – это 4 лапки;
3) Изгибаем туловище дугой, расставляем лапки;
4) Лепим голову, оформляем озорную мордочку кота, ушки прищипываем;
5) Прикрепляем к туловищу голову и хвост «трубой»
- Для наших кошек я приготовила игровые декорации. Можете поместить туда своего котенка и поиграть с ним.
- Приступайте к работе. Объяснение
Восприятие полученной информации Умение выбирать способы преодоления затруднения
Этапные задачи
V. Включение нового знания в систему знаний. Дети выполняют работу.
(кто сделал подходит к игровым декорациям и играют с котенком)
- Котята наигрались устали, хотят отдохнуть давайте уложим их спать в эту корзиночку.
- Я своего котенка подарю подружке, а ваших, мы оставим в группе, они будут спать в этой корзиночке и иногда вы будете играть с ними.
Этапные задачи
VI. Итог занятия Воспитатель собирает детей около себя.
- Чем вы сегодня занимались?
- Удалось вам сделать трехшерстных котят?
- Почему? (потому что мы научились смешивать три разных цвета пластилина) Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия Ответы детей
Этапные задачи
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Комментарий