Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Лариса Дерябина
Конспект занятия по лепке в старшей группе

Лепка. Старшая группа

Цель: Развитие умений у детей лепить предмет из пластилина в виде цветка, состоящий из нескольких частей.

Задачи:

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка;

- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

-Развивать самостоятельность в этапах создания цветка, воспитывать интерес к лепке.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

Просмотр сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок о цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр компьютерной презентации «Цветы».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, доска, лепестки для физ. минутки.

Организация детей: фронтальная.

Ход занятия.

I Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, мы будем лепить цветы из пластилина.

II Основная часть.

- Ребята, помните, мы смотрели с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

- Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение из сказки

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить тот самый волшебный цветок, который получила девочка Женя в сказке В. Катаева.

- Посмотрите, какой волшебный цветок на картинке.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

Он с лягушкой может квакать.

Вместе с крокодилом плакать.

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный)

Снегом он лежит на крыше.

Чертят по нему и пишут.

Он в коровьем молоке

и в сметане, и в муке. (белый)

Двигательная пауза.

-Ребята, а вы знаете, какие насекомые очень любят цветы? (бабочки, пчёлы). А я знаю весёлое стихотворение, под которое можно подвигаться и размяться. Оно как раз о цветах и насекомых.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- А теперь садимся на свои места, начнём лепить.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).

Перед вами кусочки пластилина.

- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

- Берем один кусочек пластилина, катаем в шарик, сплющиваем, получается середина. Прикладываем её к основе.

- Середина готова. Что делаем дальше? (листья)

Сначала нужно скатать шарик, потом слегка его сплющить, а один кончик зажать и уменьшить. На листьях нарисуйте стекой прожилки как у настоящих листьев.

- Прикладываем получившиеся листья. Равномерно распределяем по основе.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебля)

-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.

- Но можно ли его назвать волшебным? (нет)

-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (мы не слепили лепестки). Лепестки лепить очень просто. Так же, как и листья, только из пластилина разных цветов. Приложите и закрепите их к середине.

III. Подведение итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили Цветик-семицветик)

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое)

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2020 в 10:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дерябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД