Лариса Дерябина
Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. Старшая группа
Цель: Развитие умений у детей лепить предмет из пластилина в виде цветка, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка;
- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
-Развивать самостоятельность в этапах создания цветка, воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Просмотр сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», отгадывание загадок о цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр компьютерной презентации «Цветы».
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, доска, лепестки для физ. минутки.
Организация детей: фронтальная.
Ход занятия.
I Вводная часть. Организационный момент.
Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, мы будем лепить цветы из пластилина.
II Основная часть.
- Ребята, помните, мы смотрели с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
- Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение из сказки
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить тот самый волшебный цветок, который получила девочка Женя в сказке В. Катаева.
- Посмотрите, какой волшебный цветок на картинке.
- Вам нравится? (да)
- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).
- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасен,
Догадались? Это …. (красный)
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы … (синий)
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно …. (голубой)
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его …. (оранжевый)
Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)
Снегом он лежит на крыше.
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке
и в сметане, и в муке. (белый)
Двигательная пауза.
-Ребята, а вы знаете, какие насекомые очень любят цветы? (бабочки, пчёлы). А я знаю весёлое стихотворение, под которое можно подвигаться и размяться. Оно как раз о цветах и насекомых.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.
- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)
- А теперь садимся на свои места, начнём лепить.
- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).
Перед вами кусочки пластилина.
- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)
- Берем один кусочек пластилина, катаем в шарик, сплющиваем, получается середина. Прикладываем её к основе.
- Середина готова. Что делаем дальше? (листья)
Сначала нужно скатать шарик, потом слегка его сплющить, а один кончик зажать и уменьшить. На листьях нарисуйте стекой прожилки как у настоящих листьев.
- Прикладываем получившиеся листья. Равномерно распределяем по основе.
- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)
- Чего не хватает? (стебля)
-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился.
- Но можно ли его назвать волшебным? (нет)
-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (мы не слепили лепестки). Лепестки лепить очень просто. Так же, как и листья, только из пластилина разных цветов. Приложите и закрепите их к середине.
III. Подведение итогов.
- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили Цветик-семицветик)
- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)
- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое)
Наше занятие окончено.