Людмила Головина
Лепка с элементами аппликации «Помоги Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• продолжать учить детей разминать пластилин, закреплять навык скатывания пластилина в шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки.
• продолжать знакомить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, определять форму круга и величину от самого большого до самого маленького.
• учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Задачи:
• Закреплять знания о величине, форме, цвете.
Публикация «Лепка с элементами аппликации „Помоги Снеговику“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
• Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.
• Вызвать у детей радость от созданного ими изображения,
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь, самостоятельность.
Образовательные: Закрепить навыки работы с пластилином и наклеиванием предметов.
Коррекционные: Коррекция мелкой моторики, восприятия.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, развивать интерес к литературным произведениям, желание помогать.
Оборудование:
Силуэт снеговика вырезанный из плотной бумаги или белого картона, пластилин оранжевого или красного цвета, доска для лепки, бумажные салфетки (на каждого ребёнка);Основа из картона, готовые формы белых снеговиков, клей – карандаш, дощечка, пластилин, клеенка, тряпочка.
Предварительное чтение сказки: Новогодняя сказка "Ёлка" Снеговик-почтовик – Владимир Сутеев.
Ход занятия:
1 часть, Аппликация:
Просмотр иллюстраций.
Мотивационная часть.
Ребята, посмотрите, что же случилось со снеговиком?
- Иллюстрация сломанного, грустного снеговика.
Обрате внимание, что Снеговику оказывается грустно.
(дети отвечают)
Подскажите, почему снеговик грустный?
(дети отвечают)
Давайте поможем снеговику?
(дети отвечают на инициативу)
Как мы можем помочь ему?
(Мы можем стать ему друзьями и собрать снеговика, и друзей для него, что бы он не грустил).
Снеговик, наши ребята хотят помочь и собрать тебя и сделать для тебя друзей, чтобы он не грустил!
Основная часть.
Что же делать? А давайте ему поможем и сделаем снеговиков из белых кружочков бумаги? (Ответы детей)
2 часть. Лепка:
(На своем примере демонстрирую последовательность наклеивания).
- Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают Снеговиков : какой формы, какого размера голова, туловище, на что похожи,что у Снеговика на голове?
- Ой! Посмотрите, чего у снеговиков не хватает?
(дети отвечают, пропал нос)
Верно! Вот только свой нос - морковку то наш снеговик где-то потерял, пока шёл к нам в гости!
- Давайте поможем ему и слепим ему нос из пластилина!
Только сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Прятки
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмичное сгибание и разгибание пальцев.
Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках.
- Ребята, засучите рукава. Возьмите оранжевый кусочек пластилина. Какой он на ощупь? (Ответы детей)
Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске.
(Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)
- А теперь раскатаем его в бревнышко прямыми движениями.
(Раскатывают, в случае сложностей, воспитатель помогает)
- Чтобы сделать наше бревнышко, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев.
Посмотрите, как я это сделаю. (Показ)
- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)
3 часть
.
Посмотрите какие красивые морковки у нас получились?
- Давайте приклеим морковку снеговику.
(Ориентировать детей на формуи расположение конуса «морковки»).
Посмотрите, как он сразу заулыбался, обрадовался.
Молодцы, ребята, помогли снеговику – слепили ему нос!
Слова Снеговика: - Спасибо, ребята! А теперь мне пора в лес, звери ждут письма.
Давайте по прощаемся?
(Дети отвечают)
До свидания Снеговик!
(Дети прощаются)
Вы большие молодцы и теперь давайте соберем снеговиков и пойдем поиграть!