Калаганова Надежда
Лепка «Ребенок с котенком». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.
Развивающие: развивать приемы создания пропорции человека и животного, чувство композиции, воображение.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Публикация «Лепка „Ребенок с котенком“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др., их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций.
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Материалы, инструменты, оборудование. Дощечки для лепки, пластилин, стеки. Иллюстрации с изображением ребенка играющего с котенком. Котенок (мягкая игрушка, кукла, корзина с бантиками на нитках. Карточки со схематичным изображением человека и котенка в разных позах.
Ход занятия
1. Игровая ситуация.
В группу забрасывается бантик, привязанный к веревочки. За дверью кто-то дергает за веревочку. Заметив бантик, дети берут его и по веревочки добираются до двери, открывают ее. И увидев котенка заносит его в группу, и хотят с ним поиграть.
Воспитатель. Дети, с чем любят поиграть котята. (С бантиком)
А давайте мы тоже поиграем с бантиком. Возьмите бантики за ниточку, поднимите повыше и подуйте на них так, чтобы бантики закачались.
2. Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Воспитатель. Ребята, давайте мы расскажем про нашего котенка, а помогут нам наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Про котенка»Расскажу я вам про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот – кулак, Показывают кулачок.
А вот – ладошка. Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики другой руки.
И крадется потихоньку. Пробегают пальчиками по руке до плеча вверх.
Воспитатель. Кошечка радуется и хочет с вами поиграть.
(Воспитатель показывает детям корзину с клубочками ниток.) Возьмите себе клубочки, положите их перед собой на пол и как можно дальше толкните клубочки, так чтобы они покатились вперед подальше. Кто на корточках, как котенок, скорее догонит клубочек и принесет нашей кошечке.
Подвижная игра «Кто первый догонит клубочек?»
Воспитатель заносит куклу.
Кукла Тая : «А вот и мой котеночек. Миленький мой, а я тебя потеряла. Садись ко мне на колени, и я спою тебе песенку»
Прослушивание песенки «Кошечка»
(муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)
Воспитатель. Как хорошо они сидят и милуются, давайте, слепим из пластилина, как девочка умеет играть с котенком.
Продуктивная деятельность: лепка девочки с котенком. (В ходе выполнения работы воспитатель помогает при надобности)
Рефлексия. Как зовут девочку, которую вы вылепили, чем она занята? Скажите ласковые слова своему котенку. Кому чья работа понравилась больше всего?
Прочитать детям стихотворение для запоминания.
Говорит котенку Тая :
– Я тебя защекотаю!
Но котенок не смеется,
Он фырчит и лапкой бьется.