Светлана Ажгихина
Лепка «Птичье озеро» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить создавать образы птиц в лепке, передавая их характерные особенности, позы, движения.
2. Закреплять умение работать коллективно.
3. Развивать эстетическое восприятие.
4. Воспитывать у детей любовь к птицам, интерес к изображению птиц.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки; иллюстрации.
Словарная работа: перелетные птицы, водоплавающие птицы.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Прочитать детям рассказ Е. Чарушина «Птичье озеро», затем показать иллюстрации к нему, подчеркнуть, что их создал сын писателя Н. Е. Чарушин. (Вынести в предварительную работу.)
- Что происходило на птичьем озере?
Прочитать наиболее яркие описания.
«А на озере и утки, и гуси, и бакланы, и нырки, и всякая водная птица. Купаются, ныряют, отряхиваются. Хорошо им: воды много. Вот гуси плывут. Стройные, перо к перу. Шея длинная, голова маленькая. …И вдруг все озеро полетело. Все птицы с воды снялись. Загалдели гоголи, кряквы, гуси, нырки. Брызги дождем сыплются, крылья свистят. Кто потяжелее, летать не может – пешком по озеру бежит, крыльями по воде хлопает… Все озеро облетели птицы и улетели».
Вот еще одна картина:
«Вот вышли на бережок, на солнышко дикие утки, привели своих утят погреться. Дня три всего утятам. Пуховые и маленькие-маленькие. Кажется, их обратно в яичную скорлупу еще затолкать можно – войдут без остатка».
Вот такую картину жизни на птичьем озере раскрыл нам писатель Е. Чарушин. А мы попробуем ее изобразить при помощи пластилина.
Рассмотреть с детьми заранее созданную картину птичьего озера, окруженного песчаным, покрытым травой, заросшим кустарником берегом.
Здесь будут жить вылепленные вами птицы – это птичье озеро.
- Скажите, кто каких птиц вы будете лепить?
- Что эти птицы будут делать?
Разминка для рук. «Разотру ладошку сильно…»
Разотру ладошку сильно, Растирание ладоней.
Каждый пальчик покручу, Захватывать каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладошку.
Пальчик к пальчику сложу, Пальцы в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Самостоятельная работа детей.
Во время лепки птиц для воссоздания картины птичьего озера можно снова прибегнуть к отрывкам, помогая вспомнить образные характеристики. Уточнить, как нужно лепить тело той или иной птицы, утенка.
В сильной группе можно вызвать кого-либо из детей к доске для показа приемов лепки.
В процессе лепки обращать внимание, как работает каждый ребенок, в случае необходимости оказать помощь, задавая вопросы:
- А что еще надо сделать, чтобы твоя птица была похожа на настоящую?
- Как вылепить клювик?
Помочь расположить вылепленных птиц на «воде», в «кустах», на «песке».
- Что это за птицы? Куда они плывут?
Анализ работ.
Готовую композицию рассмотреть, порадоваться общему результату, отметить, что больше понравилось, подчеркнуть наиболее выразительные решения: птица наклонилась к воде, утенок прижался к маме-утке, спрятался в травке, гусь вытянул шею и шипит.
- Что бы вам хотелось добавить в созданную картину?
Уборка рабочего места.