Анастасия Риттер
Конспект занятия по объемной и рельефной лепке на заготовленном цветном фоне «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Учить детей использовать предоставленную возможность выбора: цвет фона, расположение изображения подснежников на пространстве листа, развивать творческое воображение при передаче знакомым образов.
2. Активизировать самостоятельное применение детьми разных приёмов лепки для создания образа подснежников, стволов берез. Продолжать освоение приёмов рельефной лепки. Развивать комбинаторские способности: использовать наложение пластилина одного цвета на другой.
Публикация «Конспект занятия по объемной и рельефной лепке на заготовленном цветном фоне „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
3. Продолжать развивать у детей интерес к продолжению своей работы, используя фантазию, личный опыт и различные приемы ИЗО деятельности.
4. Помочь детям увидеть выразительность образа подснежника и берез на готовых работах. Радоваться результату.
Интеграция разных видов деятельности.
Рассматривание слайдов о подснежниках разных видов.
Чтение стихов о весне, первоцветах.
Рисование карандашами и фломастерами подснежников в свободной изобразительной деятельности.
Подготовка предварительно на занятии по изобразительной деятельности фона для рельефной лепки (занятие «Знакомство с красками «Акварель»). В свободных режимных моментах – рисование восковыми мелками проталин и контуров деревьев.
Материалы:
Яркие иллюстрации и слайды с изображением подснежников на проталине; подготовленный заранее с окрашенным фоном лист плотной бумаги формата А4 или А5 (см. занятие по изобразительной деятельности «Вода в лесу разлилась.» Ознакомление с акварельными красками»); предварительно в свободное время воспитателем или детьми на листе каждого ребенка нарисован серым фломастером контур ствола дерева и ветви, восковыми мелками изображены проталины ; пластилин белого, голубого, фиолетового, желтого, зеленого цветов и пластилин, бывший в использовании для стволов деревьев – белых, черных, коричневых оттенков. Влажные салфетки для рук, доски для раскатывания пластилина.
Ход занятия.
Дети сидят или стоят перед выставленными иллюстрациями.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил.
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
(П. Соловьёва)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что нарисовано. Цветы. А около цветов лежит снег! Почему появились цветы, если вокруг лежит снег?
(Потому что, стало теплее, светит солнце и грет землю, тает снег, вода питает землю). Это цветы подснежники. Почему этот цветы назвали «подснежник»?
(Потому что он растет, когда ещё есть снег, потому что растет под снегом.)
Этот маленький, тонкий цветок поднимается из оттаявшей на солнце земли и проходит сквозь снег.
Подснежники бывают разные. Какого цвета, посмотрите? (на иллюстрациях – желтого, сиреневого, белого, фиолетового цветов).
Стебелёк у первого весеннего цветка очень тонкий, слабый, он сгибается к земле. Но потом храбро распускает свои лепестки навстречу солнцу! Давайте поиграем: вы будете маленькими подснежниками, которые растут вверх к солнышку! (физкультминутка «Растет цветок»)
Мы рисовали с вами весенний лес, в котором растаял снег и разлилась вода. Эти работы лежат перед вами. И вы рисовали проталины. Сейчас пусть на ваших проталинах расцветут подснежники. А я подскажу вам, как лепить подснежники.
Выберите разноцветный лист, который вам нравиться. Придумайте, где будут распускаться ваши подснежники. Может вырасти один цветок. Или вырастает много цветов рядом. (Воспитатель указывает на расставленные, на видном месте иллюстрации)
Возьмите зеленый пластилин. Раскатайте на доске или пальцами тонкий жгутик-стебелёк. Посмотрите на свой фон, на проталинки, где вы хотите, чтобы распустился подснежник, прилепите на это место зеленый стебелёк. Возьмите цветной, какой вам нравиться пластилин и скатайте маленький горошек. Прикрепите его к зеленому стебельку. Это бутон. (Дети должны уже уметь действовать по речевой подсказке воспитателя без наглядного воспроизведения лепки подснежника, так как навыки прямого и кругового раскатывания пластилина дети уже освоили к 4 годам.)
(Пластилин для лепки деревьев воспитатель выставляет позднее, если у детей будет желание продолжить работу)
Воспитатель:
- Лепть лепестки цветов очень просто. Выберите пластилин любого цвета. Скатайте тонкую колбаску и оторвите от неё одинаковые кусочки. Прикрепите 2 или 3 кусочка к бутону на стебельке и прижмите пальцем. Получились как будто из бутона выросли лепестки. Получился подснежник? Молодцы.
Посмотрите, у вас у всех получились разные подснежники. Потому что цветы не бывают совсем одинаковые. Слепите сами ещё подснежников. Пусть на вашей проталинке распустятся ещё подснежники, сколько вы захотите.
А кто слепил много цветов, может сделать на небе солнышко, которое согревает подснежники. (Дети лепят солнышко разными способами.)
(Воспитатель имеет возможность обойти детей и помочь советом или практикой не справляющимся детям.)
2 часть. (Можно провести на следующем занятии или в любое свободное время, с подгруппой или всей группой.)
Воспитатель:
Чтобы получился весенний лес, не хватает на ваших картинах деревьев. Я покажу вам картину, которую вы уже видели. «Большая вода». Это березовый лес, по которому разлилась вода. А на проталинках выросли подснежники. Возьмите белый, или коричневый пластилин. Скатайте «колбаску». Положите её на нарисованный ствол дерева, прижмите и размазывайте пальчиком вверх и вниз по стволу дерева. (Воспитатель показывает на бумаге рельефную лепку ствола.)
Воспитатель:
Посмотрите на березовый лес - у белой березы есть на стволе черные пятна. Нужно взять очень маленький кусочек черного пластилина и размазать по белому пластилину. Получилось черное пятно на стволе березы. Ветви у деревьев бывают толстые и тонкие. Если скатаете толстую «колбаску» – получится толстая ветка. Если скатать тонкую «колбаску», получится?. Ветви у деревьев короткие и длинные – разные. Прилепите ветви из пластилина на нарисованные.
(Воспитатель показывает, чтобы дать возможность детям понять простоту замысла.)
Вам понравилось, быть художниками и создавать картины?
А сейчас мы с вами как настоящие художники устроим выставку. Посмотрите, у нас получился целый лес подснежников! Как красиво в весеннем лесу! Много подснежников распустилось в лесу.
Молодцы, вы сделали очень красивые картины и все картины такие разные!