Оксана Петровна Кащеева
Лепка «Новогодний поросенок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к новому году уже в самом разгаре. И мы с ребятами в детском саду начали подготовку к этому замечательному празднику…к Новому 2019 году…к году свиньи. И первое с чего мы решили начать подготовку - это лепка замечательного розового поросенка.
Лепка «Новогодний поросенок»
Цель занятия:
Изготовить забавного поросенка.
Задачи:
- Учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поросенок. Лепка, пластилин
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук.
- Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
- Развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.
Ход занятия
Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)
Дети: я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.
Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?
Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю»
Дети: Это свинья. (показ картинок свиньи с поросятами)
Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Вам нравятся поросята?
Дети: Нравятся, они толстенькие…
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать из пластилина ее деток.
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина туловище, нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.
Жили - были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.
На поляне у реки,
Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика
Умывали пяточки, поочередно левой и правой руками.
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица!
День – деньской они резвились, указательные и средние пальцы обеих рук
На полянке веселились. наподушечках «приплясывают» по столу
Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и
Им в земле удобно рыться,указательные пальцы обеих рук.
Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.
Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка, сжатыми
Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу.
Братья эти не похожи.
Итог:
В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.