Алина Барсукова
Лепка на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей с нарушениями слуха
▼ Скачать
Занятие: лепка на основе русской народной сказки.
Тема: аппликация из пластилина по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: познакомить детей с новым способом лепки.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей лепить персонажей, передавать характерные особенности героев.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Публикация «Лепка на основе русской народной сказки „Заюшкина избушка“ для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
4. Коррекционная: развивать память, речь детей.
Материал и оборудование:
-пластилин,
-картон,
-дощечки для лепки,
-клеёнки.
Демонстрационный материал:
-иллюстрации сказки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, какое сейчас занятие?
Дети: Сейчас внеклассное занятие.
Воспитатель: [Мальчики](за экраном)
Дети: что?
Воспитатель: [Идите сюда]
Воспитатель: [Будем говорить с ударением, слитно]
Воспитатель: [Скажи, Илья ]
Будем говорить с ударением, слитно.
Воспитатель: [Будем говорить слоги и слова]
Воспитатель: [Скажи, Никита] (Будем говорить слоги и слова)
Воспитатель: говорим громко, вместе со мной, не спешим.
Дети говорят фонетическую зарядку.
Слоги: ФА
ФО
ФУ
ФИ
ФЕ
Слова: ВО___СЕМЬ
ВОСЕМНА___(Д)ЦАТЬ
Воспитатель: [Что мы делали?]
- [Скажи, Илья …] (Мы говорили слоги и слова)
Мы говорили слоги и слова. (Все вместе говорим)
2. Определение темы занятия.
Воспитатель: [Что мы будем делать?]
Дети: Будем лепить.
Воспитатель: [Как называется сказка?]
Дети: Показать иллюстрацию из сказки.
Воспитатель: Да, сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Кто герои этой сказки?
Дети: Заяц, лиса, собака, медведь, петух.
Воспитатель: [Будем лепить] зайчика и дом.
3. Беседа по теме.
Воспитатель: Что это?
Дети: Дом, домик.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц, зайчик.
Воспитатель: Какой по цвету дом ты хочешь лепить?
Дети: Я хочу лепить белый (синий, жёлтый, зелёный) дом.
3. Практическая работа.
Лепка по образцу.
Воспитатель: Лепите так.
Дети: Я слепил так.
4. Физминутка.
5. Продолжение практической работы.
Воспитатель: Лепите так.
Дети: Я слепил так.
Воспитатель: Что ты сделал?
Дети: Я слепил зайчика и дом.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: [Что мы делали?]
Дети: Мы лепили зайчика и дом.
Воспитатель: Чья работа?
Дети: Моя, Дани, Ильи, Никита.
Воспитатель: Какой по цвету дом?
Дети: Белый, синий, зелёный, жёлтый.
Воспитатель: Вам понравилось лепить?
Воспитатель: Хорошо лепили Даня, Илья.
Воспитатель: Молодцы, ребята!